Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Смена заказчика проекта

Опубликовано 10 декабря 2010
Рубрики: ITSM, Практика и опыт, Проекты
Комментарии

Последние недели ITSM-проекта. Новые процессы начали работать. Втягиваются в работу менеджеры процессов – первые самостоятельные трудности, первые самостоятельные победы. В этот момент компанию продают. Меняется все руководство. Вместе с ними – функциональный заказчик проекта и владелец процессов.

Новые управленцы попали в незнакомую компанию. Постоянно поступают противоречивые вводные с разных сторон. Со стороны владельцев компании требования простые – выручка больше, расходов меньше. ASAP. Отсутствие ясной стратегии действий. Причем, часто люди в новую компанию на управляющие должности приходят с небольшим повышеним. Это значит, что и в спокойной-то обстановке пришлось бы какое-то время обживаться, а тут такое. И еще этот ITSM-проект. Как чемодан без ручки – и нести неудобно, и выбросить жалко. Ведь уже оплачено и сделано. И, судя по всему, неплохо сделано.

Тревожные ощущения от окончания проекта. Очень не люблю работать в корзину. Так хочется, чтобы заработало, помогло, прижилось. Думаю, что можно сделать еще (уже было несколько встреч с новым руководством, и экшн-планы, и отчет о проекте). Надо конечно чтобы быстро и лучше наверняка 🙂 Вот и думаю.

P.S. Советы принимаются.

«Управление проектами на основе PRINCE2»
Трёхдневный аккредитованный учебный курс

Комментариев: 4

  • old fuddy-duddy

    Если я правильно понимаю, о ком идет речь, то новый владелец вашего заказчика не чужд идей ITSM и подобный проект все равно пришлось бы делать, а тут уже все готово, новым начальникам только радоваться нужно. Может на это и надо делать упор? С другой стороны, у начальников обычно есть свои предпочтения по контрагентам и они, к сожалению, могут оказаться не в вашу пользу. Опять же, стоит поискать лояльных вам людей среди руководителей нового владельца вашего заказчика. Кстати, этот проект, кажется, тоже не вы начали (сугубо частное мнение на основе слухов), возможно и заканчивать придется не вам.
    Искренне желаю Cleverics успеха!

    • Я вот тоже в похожую сторону подумал.
      У новых владельцев те же задачи по отношению к компании, и нужно постараться помочь эти задачи решить. Более того, они вынуждены будут заниматься не постепенным улучшением, а демонстрировать быстрые достижения. Сокращение или остановка проектов развития вряд ли будет расценена их боссами как достижение на благо компании. Значит, нужно постараться донести до них что именно даёт им разработанный инструмент.
      Да, это в некоторой степени защита выполненной работы. Что ж, бывают защиты ДО проекта (при продаже), видимо, бывают и ПОСЛЕ.
      Закалка здоровью только помогает 🙂

    • > Может на это и надо делать упор?
      Делали.

      > Кстати, этот проект, кажется, тоже не вы начали (сугубо частное мнение на основе слухов).
      Не совсем так. Этот проект и начали, и закончили мы. Предыдущий проект, выполненный другой командой, по большому счету заключался в развертывании коробочного софта с минимальными доработками функционала. Не было никаких движений по организации процессов, мотивации, вовлечению менеджеров среднего звена и т.д.

      > Искренне желаю Cleverics успеха!
      Спасибо.

      • KGP

        Вы кому хотите сделать хорошо?

        1. Себе (проект реализовали успешно и все процессы через 1-2 года работают)

        2. Заказчику (проект реализовали успешно, но из-за отсутствия ресурсов пришлось часть заморозить, "критичные" для компании процессы и через 1-2 года работают)

        Конечно тут ответите вначале п2, но мы понимаем, что и п1 нельзя забывать и имхо:

        Выделите "критичное" и обоснуйте, что отказ от этого не только спишет уже затраченные ресурсы (это затраты, понесенные и обоснованные предыдущими управленцами) , но и увеличит дальнейшие затраты компании.

        Подскажите как можно архивировать наработанное "не критичное" с наименьшими потерями при возврате к их внедрению. Тогда при возврате к теме вы будете в более выгодной позиции.

        PS: Мнения\решения\приверженность прошлых управленцев для текущих может быть не только пустым звуком, но и красной тряпкой.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM