ITSM — это парадигма

Или у ITSM есть парадигма — я не очень понял что имеется ввиду вот в этой фразе:

"Парадигма ITSM, концептуальная структуризация процессов управления ИТ-сервисами на всем жизненном цикле информационных систем. Структуры сервисной поддержки предоставляемых ИТ-услуг".

По мне это всё какой-то бессмысленный набор слов. Однако не все так считают.

Ведь это вопрос №30 из итогового государственного экзамена по направлению "Системный анализ и управление". И не где-нибудь, а в МФТИ, на шестом курсе зимней сессии за 2010 год.

О как.

Боюсь представить чему их там учат и каков правильный ответ.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Вадим Уваров

    да уж... другие не лучше... например

    2.1. Методология структурного анализа и проектирования (DFD, IDEF0, IDEF1). Сравнительный анализ существующих методологий моделирования бизнес-процессов.

    2.2 Классификация систем автоматизации бизнес-процессов

    IMHO оба вопроса — на засыпку

  2. Евгений Шилов

    Главное, что они управляют ИТ-сервисами, а предоставляют ИТ-услуги 😉

    Причем управляют они ими «на всем жизненном цикле информационных систем».

    Наверняка есть вопрос «В чем отличие терминов: ИТ-услуга, ИТ-сервис и ИТ-система» 🙂

        1. Олег Скрынник Автор

          Я бы с радостью предложил отдельным консультантам пойти поучиться, на тот же курс «Основы ITIL». Иногда такое несут — тихий ужас.

          Только есть дилемма. С одной стороны, нужно давать им скидку, чтобы они скорее переставали придумывать свои «теории» и возвращались в мир нормальных людей. С другой стороны — представляю как «весело» будет тренеру на таком курсе, так что нужно не скидку, а надбавку вводить 🙂

  3. Дмитрий Исайченко

    Да, круто. В одном предложении — все заплели, и сервисы, и услуги, и системы.

    Вспоминаются две цитаты. Одна — из классиков: «Давайте назовем их как-нибудь загадочно. Например — телесокоп!» Вторая — из современников: «CMDB — это системный репозиторий технологических

    метаданных об объектах ИТ-инфраструктуры...».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

АВГ
28