Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ITSM – это парадигма

Опубликовано 28 марта 2011
Рубрики: ITSM, Юмор
Комментарии

Или у ITSM есть парадигма – я не очень понял что имеется ввиду вот в этой фразе:

"Парадигма ITSM, концептуальная структуризация процессов управления ИТ-сервисами на всем жизненном цикле информационных систем. Структуры сервисной поддержки предоставляемых ИТ-услуг".

По мне это всё какой-то бессмысленный набор слов. Однако не все так считают.

Ведь это вопрос №30 из итогового государственного экзамена по направлению "Системный анализ и управление". И не где-нибудь, а в МФТИ, на шестом курсе зимней сессии за 2010 год.

О как.

Боюсь представить чему их там учат и каков правильный ответ.

IT Service Management
Учебные курсы от соавторов ITIL 4

Комментариев: 11

  • Вадим Уваров

    да уж… другие не лучше… например
    2.1. Методология структурного анализа и проектирования (DFD, IDEF0, IDEF1). Сравнительный анализ существующих методологий моделирования бизнес-процессов.
    2.2 Классификация систем автоматизации бизнес-процессов

    IMHO оба вопроса – на засыпку

  • Главное, что они управляют ИТ-сервисами, а предоставляют ИТ-услуги 😉

    Причем управляют они ими “на всем жизненном цикле информационных систем”.

    Наверняка есть вопрос “В чем отличие терминов: ИТ-услуга, ИТ-сервис и ИТ-система” 🙂

    • Вадим Уваров

      нет, услуги они поддерживают… причем сервисно…

      • Парни, не пытайтесь это понять – крышу снесёт ещё дальше…
        🙂

        • Вадим Уваров

          Это панат нивазможна. это нада запомнит

  • Кирилл Федулов

    Даже не знаю, хорошо это или плохо, что я закончил МФТИ 3 года назад и в те времена нас “такими материалами” не пичкали 🙂

    • Вот я и говорю – ВУЗ-то далеко не последний, а формулировки, мягко говоря, забавные…

      • Может предложить преподавателям ВУЗов зайти на ITFO. Для, как это принято было называть, повышения квалификации.

        • Я бы с радостью предложил отдельным консультантам пойти поучиться, на тот же курс “Основы ITIL”. Иногда такое несут – тихий ужас.

          Только есть дилемма. С одной стороны, нужно давать им скидку, чтобы они скорее переставали придумывать свои “теории” и возвращались в мир нормальных людей. С другой стороны – представляю как “весело” будет тренеру на таком курсе, так что нужно не скидку, а надбавку вводить 🙂

          • Да, кстати, такие “отдельные консультанты”, к счастью, на этом портале не встречаются 🙂
            Они нынче вещают с высоких трибун…

  • Да, круто. В одном предложении – все заплели, и сервисы, и услуги, и системы.

    Вспоминаются две цитаты. Одна – из классиков: “Давайте назовем их как-нибудь загадочно. Например – телесокоп!” Вторая – из современников: “CMDB – это системный репозиторий технологических
    метаданных об объектах ИТ-инфраструктуры…”.


Добавить комментарий для Дмитрий ИсайченкоОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM