Мир розовых слонов

В конце февраля я был командирован на интересное мероприятие — 17-ю Ежегодную международную конференцию и выставку по ITSM, организуемую из года в год компанией Pink Elephant (а точнее — её канадским отделением).

Это, безусловно, самое грандиозное ITSM-мероприятие, на котором я был.

В прошлом году президент Pink Elephant Дэвид Рэтклиф рассказывал мне в интервью о том, как эта конференция начиналась. Дескать, в декабре далёкого 1997 года они решили выходить на рынок США, для чего и провели первое мероприятие. Собрали 60 человек. На следующий год — сотню. В круглый двухтысячный — уже четыреста. К кризису 2008—2009 подошли в отличной форме, собирали под две тысячи участников. Потом сбавили, конечно же.

В этот раз, в феврале 2013, по моим подсчётам было примерно 1200—1300 платных делегатов, да ещё 150-250 участников выставки. Фатима Рэтклиф (супруга Дэвида, совладелец и генеральный директор Pink Elephant) со сцены, правда, заявила про 2000, но у неё с математикой не очень, столько точно не было. В любом случае — масштабно. Нужно заметить, что все эти сотни и тысячи заплатили за право посещения мероприятия довольно приличные деньги, от двух до трёх тысяч долларов каждый, не считая дороги. Прибавляя дорогу (локальный перелёт из другого города США) и переводя в родные рубли получаем стоимость удовольствия от 80 000 до 120 000 руб. на человека. Недёшево. Беседы с разными участниками показали: есть те, кого отправила компания. Есть те, кто платит за себя сам. Постоянно встречаются люди, приезжающие второй, третий, четвёртый год подряд.

Масштабность также проявляется в календарном плане конференции. Может показаться, что она длится четыре дня, но это обманчивое впечатление. На самом деле — десять (!) дней:

  • Дни 1–3 (четверг, пятница, суббота): Учебные курсы до конференции
  • День 4 (воскресенье): Регистрация, открытие выставки, приветственный фуршет
  • Дни 5–6 (понедельник и вторник): Утром – пленарная часть, днём – секции
  • День 7 (среда): Короткая пленарка, несколько секций, подведение итогов
  • Дни 8–10 (четверг, пятница, суббота): Учебные курсы после конференции

Учебные курсы до и после охватывают различные темы (и ITIL, и COBIT) и стоят дополнительных денег.

Ещё одно проявление грандиозности: площадь. Место регистрации после прибытия в первый день я искал примерно 20-25 минут (уже находясь в том месте отеля, где обычно проходят мероприятия). Залов для докладов около тридцати (они по разному конфигурируются и могут быть объединены для докладов, привлекающих много слушателей). Общая площадь, на которой проходила конференция и выставка, равна примерно десяти Инфопространствам (если кто был).

Теперь о программе:

  • 10 выступлений в пленарной части (каждое по часу, почти все – специально приглашённые «звёзды»)
  • 137 докладов в секциях
  • от 7 до 13 одновременных секций
  • 15 отдельных треков:

    • Track 1 – Leadership & The ABCs Of ITSM
    • Track 2 – Strategic IT Management
    • Track 3 – Beyond Theory: Making ITSM "Real"
    • Track 4 – IT Business School
    • Track 5 – ITSM Project Management Best Practices
    • Track 6 – The IT Situation Room
    • Track 7 – Service Support & Operations
    • Track 8 – How-To ITIL Clinics
    • Track 9 – CSI Through Balanced Scorecard, PDCA, Six Sigma & CMMI
    • Track 10 – Using Frameworks To Achieve Business Value, Outcomes & Results
    • Track 11 – COBIT® & IT Governance
    • Track 12 – Tools & Technology
    • Track 13 – Breakfast Clubs
    • Track 14 – Networking Focus Groups
    • Track 15 – Half-Day Workshops

Очевидно, что на месте разобраться на что идти, а на что — нет, уже не выйдет. Поэтому заранее, за несколько недель, каждому участнику предоставили доступ к специальному закрытому сайту с программой, где можно было почитать про доклады, про докладчиков, и выбрать интересное. Честно скажу, были секции, на которых я "разрывался" — хотелось послушать и того, и другого. Были секции, где я откровенно не знал что выбрать...

Среди докладчиков: Роб Ингланд, Пол Вилкинсон, Дэвид Кэннон, Трой Дюмолин, Гари Кейс, Крис Дэнси... Известные имена, читаем их постоянно, некоторых переводим, с некоторыми лично знакомы.


Теперь представьте: Лас-Вегас, на улице +18 и море развлечений. В каждом отеле — казино. С середины дня в каждом отеле разнообразные и отличные шоу-программы. Магазинов — тьма.

Все прибывшие, очевидно, в командировке. Рабочих дел нет. Жён/мужей нет. Конференция, говорите? Доклады? Секции?

Я был поражён следующим собственным наблюдением: я не заметил оттока участников ни на второй день основной программы, ни к вечеру второго дня, ни даже на третий (!) день. Они приходили в 7:45 утра и расходились в 19:00 вечера, только потом шли развлекаться. И я не видел тех, кому на утро было откровенно плохо. Показательно? Думаю, да. Наши не пришли бы и на открытие.

Суммируя, конференция оказалась необычной. Неожиданной. Интересной. Масштабной и насыщенной.

Через пару дней опубликую подборку фотографий, их есть немного.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Роман Журавлёв

    Сто тысяч за четыре дня — это сравнимо со стоимостью очного ITSM-обучения. Больше, конечно, раза в полтора-два, но не на порядок. И больше-то не всегда. Буквально сегодня получил в рассылке анонс трехдневного курса по одной из тем, перечисленных выше — 49 тысяч за три дня. Плюс перелет по России (10-15) плюс три дня в московской гостинице (еще 10-15) — и получаются те же 80 тысяч за три дня. Практика показывает, что российские компании готовы время от времени нести такие расходы, если понимают, что они за эти деньги получат. (А иногда и если не понимают, чего уж там...)

    Однако конференций с таким ценником за участие у нас вроде бы нет. Видимо, идея получения сравнимой с курсом ценности от пребывания на конференции не кажется нашим заказчикам заслуживающей доверия и внимания.

    Интересно, почему: конференции так себя зарекомендовали? Заказчики такие недоверчивые?

    0
    0
    1. Pavel Solopov

      Ну надо понимать, что уровень цен всё же несколько иной у нас и в тех же штатах, например. На вскидку погуглил, стоимость 3-х дневного курса типа ITIL Continual impruvement составляет $2500, так что стоимость сопоставимая. Ну а бюджеты компаний повыше, чем у нас, поэтому и народ к таким расходам относится спокойнее.

      0
      0
        1. Олег Скрынник Автор

          Точно бьешь, прямо в цель.

          Я думаю, что это привычка. Имидж сложился.

          Нам не нужно конференцию за деньги, независимо от суммы. Мы привыкли к тому, что конференции — место впаривания нам ненужных услуг и софта, поэтому платить за это не готовы.

          Переломить такое отношение сложно, но можно. Не за один раз, не за один год.

          0
          0
          1. Pavel Solopov

            И иммидж тоже, соглашусь с вами в этом вопросе. Хотя вот на всякие конференции, которая Cisco проводит или HP народ за деньги идёт. Хотя возможно там платное участие как защита от ребят со стороны. а кого надо приглашают бесплатно.

            0
            0
        2. Pavel Solopov

          Так проведите!

          На самом деле просто градус интереса к ITSM у нас другой. Надо признать, что постоянный интерес со стороны так называемых Заказчиков, достаточно низкий, по моим ощущениям. В большинстве случаев на уровне «внедрили и забыли».

          А соответственно нет и интереса в обмене опытом, получении новых знаний. Если денег дадут, позовём компанию Х, они нам ещё чего-нибудь внедрят, а не дадут, ну и ладно по старым бумажкам поживём.

          0
          0
          1. Олег Скрынник Автор

            «Так проведите!»

            1. Очень странно на наблюдения «у нас такого нет» отвечать «так сделайте». Откуда уверенность, что это должно быть?

            2. Уже проводили: www.cleverics.ru/ru/about/news/283-career-day И весьма успешно: www.cleverics.ru/ru/about...areer-day-report И при наличии ресурсов с удовольствием бы повторили.

            0
            0
              1. Олег Скрынник Автор

                Да ладно, никто не обижается 🙂

                С финансами всё хорошо, на конференцию хватит. Ресурсов не хватает людских. Причём не рук, которых можно было бы на стороне нанять, а толковых, потому что свои все толковые и все страшно загружены, дух перевести некогда.

                0
                0
          2. Олег Скрынник Автор

            «Надо признать, что постоянный интерес со стороны так называемых Заказчиков, достаточно низкий, по моим ощущениям.»

            Мне сложно судить по ощущениям, поэтому я стараюсь опираться на цифры там, где это возможно. А они таковы: ежегодно по тематике ITIL/ITSM в России и СНГ обучается не менее 5500—6000 слушателей. Ежегодно и там же слушатели сдают не менее 300 профильных экзаменов. Ежегодная конференция itSMF в России собирает 500-700 человек.

            Всё это не позволяет мне утверждать, что интерес заказчиков низок.

            "А соответственно нет и интереса в обмене опытом, получении новых знаний. "

            55000 просмотров вебинаров CleverTALK (www.cleverics.ru/ru/subje...ld/webinars#past) говорят об обратном.

            0
            0
            1. Pavel Solopov

              Какой % слушателей на этих курсах обучаются не потому-что их послали, или был бюджет почему бы в Москву не съездить, какой процент не выкидывает учебные материалы по приезду домой или даже по выходу из класса?

              Коллега недавно у вас на курсе по SLM училась, по её оценкам 70% группы абсолютно не интересовались курсом, занимались своими делами или вообще сбегали после обеда.

              Про конференции опять же, какое соотношение между вендорами/интеграторами и заказчиками на ътих конференциях. Многие ли из них участвуют второй, третий раз и т.д. Сколько из них согласны заплатить свои деньги, хоть самые крошечные, хотя бы за то, чтобы окупить кофе?

              Бесплатная конференция это вообще не показатель, кстати, многие туда поесть ходят. 🙂

              По поводу вебинаров, сколько из этих 55000 уникальных посетителей? Сколько из них просмотретли 3 и более вебинаров, сколько их них задали какие-либо вопросы?

              Я вот тоже недавно вебинар про облака майкрософт смотрел. Практически случайно зашёл, послушал немного, ничего не понял и ушёл...

              0
              0
              1. Олег Скрынник Автор

                На часть этих вопросов ответы есть. Меньше цифр, конечно, но всё же. Про «засланных» и «взаправду интересующихся» могут прокомментировать Роман и Константин, они этих людей своими глазами видят. Я могу сказать вот что: мы принципиально не держим самые низкие цены на рынке, поэтому к нам приходят в основном те, кому правда надо знаний, а не «корочку сертификатную» и не «в Москву съездить». Это наш бизнес, а не какого-то дяди. Нам важно с кем работать.

                Про бесплатную конференцию: аргумент понятен и справедлив, только нельзя отрывать его от контекста вопроса. Пойманных «едоков» на прошлой конференции itSMF были единицы, а пришло — 660 чел. Давайте в вопросе «интереса нет» сравнивать 660, например, с сотней-другой. Вот если бы во всей стране на основную профильную конференцию собиралось из года в год 100-200 человек, я бы сказал: интереса нет. Плюс динамику смотреть надо, а она положительная.

                Теперь про вебинары: вот Вы посмотрели один майрософтовский и бросили, Вы же не станете смотреть остальные? А CleverTALK смотрят. Более того, есть постоянная аудитория, которая регистрируется и приходит слушать «вживую», а ещё есть постоянная аудитория, которая в первые дни после публикации записи находит время и идёт смотреть запись. Каждую запись (ну или почти). У нас же есть способы это измерить, 21-й век на дворе 🙂

                0
                0
                1. Pavel Solopov

                  Так а я не сомневаюсь, что способы измерять есть, вот давайте на эти цифири и посмотрим.

                  А про едоков на конференции я не про тех, которые случайно с улицы заскочили. Я про тех. которые зарегистрировались, чин по чину и даже на доклады ходили, но стимул у них основной был: «Во туса. С обедом. На халяву. Надо идти.»

                  0
                  0
                    1. Pavel Solopov

                      Сложно проверить сколько пришло на запах пищи, самый лучший способ проверки, это сделать мероприятие платным.

                      Кстати, HP раньше проводило в России бесплатные конференции, типо Cisco-вской. А несколько лет назад сделала их платными, правда в прошлом году вообще не проводила.

                      0
                      0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ОКТ
19