Удаленные, но не вычеркнутые

Последнее время несколько раз доводилось участвовать в глобальных переменах в части управления ИТ некоторых компаний. Как и при любых других орг.изменениях требовалось вовлечение сотрудников в обсуждения, согласования и обучение. Про обучение и хотелось бы поделиться наработанной практикой.

Основная сложность, как вы понимаете, вызвана невозможностью собрать всех в одном месте и обучить. Это может быть связано с тем что сотрудников много, или они находятся в разных городах. Кроме того, зачастую бывает сложно на несколько часов оторвать от работы ключевых сотрудников. Особенно сложно собрать специалистов удаленных от основного места событий. 

Поэтому помимо очного обучения (в классе, группами с тренером) приходится активно задействовать технологии удаленного обучения. Традиционно обучение включает в себя теоретическую часть и, если есть необходимость в обучении системе автоматизации, лабораторные работы, на которых специалисты знакомятся с новыми возможностями. 

Для изложения теории и демонстрации системы автоматизации очень помогают технологии, используемые при проведении вебинаров. Совсем недавно проводили подобное обучение для группы в 150 человек.  Немаловажен тот факт, что участники вебинара могут сразу задать вопросы и получить ответ. Кроме того, после вебинаров остаются записи, которые можно пересматривать участникам или которыми можно поделиться с другими специалистами, не принявшими участие в вебинаре.

С лабораторными работами все еще проще. Мы готовим сценарии, содержащие описание ситуации и последовательность действий, которую необходимо предпринять специалисту. Для прохождения сценариев в системе автоматизации могут генерироваться объекты назначенные на каждого из специалистов. Таким образом, тренер получает возможность контролировать прохождения обучения и может отвечать на вопросы специалистов, просматривая объекты в системе автоматизации.

Кроме того, наблюдение за обработкой объектов позволяет выявить типичные ошибки специалистов и предоставить им подсказки или провести повторное обучение.

В дистанционном обучении есть еще одно интересное преимущество, которое мы недавно опробовали на практике: довольно удобно можно подключать несколько спикеров, например, менеджера из головного офиса и менеджера из филиала, без необходимости перемещения в пространстве.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Борис

    Для своей ситуации, с числом обучаемых менее 10 человек я пробую следующий метод:

    1) сотрудник в "свободное" время подготавливает письменный материал, который содержит:

        - сверхкраткую справку по теме вопроса

        - какую-то базовую информацию в концентрированном виде, отличающуюся от той, что была раньше или обладающая абсолютной новизной (т.е. то, на что нужно обратить внимание)

        - Список литературы - ссылки на источники в интернете, интранете, литературе, где можно почерпнуть расширенную информацию

        - Домашние задания - 4 вопроса/задания для того, чтобы пользователь все-таки не просто пробежался глазами по тексту, а все-таки был вынужден в него вникнуть, один из вопросов обязательно должен потребовать ознакомиться с одним из источников.

     

    Плюсы такого подхода:

    — у лектора есть возможность более гибко планировать обучение

    — такая же возможность у обучающихся

    — трудозатраты на создание учебного курса меньше, чем при создании полноценной методички и лишь немногим больше, чем при подготовке лекции

    — по завершению обучения остается фактически справочный материал, который индексируется и легко находится текстовым поиском, что недоступно видеозаписям лекций.

    Недостатки:

    — сложно не затянуть обучение из-за тормозов лектора или учеников

    — не все умеют пользоваться литературой и самообучаться

    — пока не придумал эффективной технологии проверки "домашних заданий", хотелось бы этот процесс автоматизировать, не усложнив саму подготовку обучающих материалов.

    0
    0
  2. Борис

    пропал пункт 2:

    2) обучающиеся сотрудники в удобное им время знакомятся с обучающим материалом, изучают литературу, задают вопросы автору материала, выполняют домашние задания и отправляют ответы автору материала.

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ОКТ
19