Наконец-то. Правильный порядок внедрения ИТ-процессов от ISO

Знаток стандарта ISO 20000 Линда Купер в своем блоге на сайте APMG продолжает знакомить читателей с содержанием обновляемых частей стандарта системы управления ИТ-услугами ISO 20000. На этот раз она пересказывает содержание довольно востребованной пятой части: Exemplar implementation plan for ISO/IEC 20000-1 (примерный план внедрения требований ISO 20000).

Слово эксперту:

Согласно названию, пятую часть нужно использовать совместно с первой. В документе приводятся рекомендации по внедрению системы менеджмента услуги (SMS) согласно редакции стандарта 2011 года. Читатели этой части – прежде всего, поставщики услуг, но её могут использовать и консультанты по внедрению. Здесь поставщикам услуг рекомендуется конкретный порядок планирования, внедрения и совершенствования частей SMS, а в качестве примера используется универсальный трехэтапный подход. Кроме этого, приводятся советы по составлению бизнес-обоснования, инициации проекта и прочим внедренческим действиям.

Предлагаемый трехэтапный подход выглядит так:

​​Этап 1. Реагирование на прерывания услуги или на запросы быстро и результативно.

Этап 2. Готовность к прерываниям и запросам, и предоставление надежной услуги.

Этап 3. Полная интеграция процессов и совершенствование SMS.

Для процессов, которые будут внедряться в течение нескольких этапов, в стандарте указано, какие части процесса появляются на каждом этапе. К концу третьего этапа все процессы внедрены, и SMS готова к аудиту и сертифкации.

Полное описание всех приложений (не менее полезных), а также ссылки на магазин ISO, где пятую часть можно приобрести, ищите в блоге Линды.

Адекватный порядок внедрения придумали в ISO, как думаете, коллеги?

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

    1. Александр БоднарскийАлександр Боднарский

      Это все полная ерунда. Просто очередной способ заработать денег. Жили без этого стандарта прекрасно и будем жить дальше. Никакой выгода он не приносит, тем кто его внедряет. Смысл? Надо быть полным профаном, чтобы им пользоваться. Если ты ИТ Про, то ты и так все сделаешь.

      1. Денис Денисов

        Ну да, и такая точка зрения имеет место быть. Сертификацию от Microsoft, например, тоже придумали, чтобы денег заработать как прямо (через продажи обучения и экзаменов), так и опосредованно (через широчайшее распространение продуктов на рынке, а с ним и распространённость специалистов).


        С другой стороны: если ты "ИТ Про, то ты и так все сделаешь" — как из "профана" получается профессионал? "ИТ Про" разве знания из ноосферы напрямую получает? Он высокоразвитый интуит? Если нет, то скорее всего в поиске решения всегда будет заново изобретаться подобие велосипеда, не всегда ездящее, правда. Поэтому любой подход имеет право на жизнь. Хотя бы тем фактом, что кто-то при его создании уже структурировал информацию, предложив миру определённую модель. Жизнеспособность,т.е. его применимость, как водится, показывает практика использования.

        1. Олег Скрынник

          Сертификацию от Microsoft, например, тоже придумали, чтобы денег заработать как прямо (через продажи обучения и экзаменов), так и опосредованно

          Про опосредованно — полностью согласен, а про прямо, если честно, сомневаюсь.

          Основная часть стоимости обучения по программам Microsoft остаётся у учебных центров, а сам MS получает весьма скромные деньги (из того, что я помню по "прошлой жизни"). Стоимость экзаменов же покрывает расходы на их администрирование и вряд ли позволяет заработать что-то существенное.

          Опосредованных эффектов гораздо больше, и они серьёзнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Empty