Мобильные участники процессов

Последнее время все чаще при проектировании процессов приходится слышать о мобильных сотрудниках, которые не сидят на месте, а перемещаются в пространстве с завидной периодичностью, поэтому привязывать их к рабочему месту невозможно, поэтому ждать от них быстрой реакции на запросы на согласование или назначенные задачи нереально.

Кто эти люди? Да, кто угодно: от руководителей, которые постоянно на совещаниях или командировках, до технических специалистов, которые на выездах, на рабочих местах пользователей. 

Что от них требуется? Обычно ничего сверхестественного: дать ответ по запросу на согласование, взять в работу назначенное обращение или задание, отчитаться о выполненной работе.

Что нужно для решения задачи? Предоставить интерфейс для каждого участника процесса, через который он сможет выполнить требуемое действие быстро, безопасно,  удобно.

Давайте рассмотрим возможные варианты с учетом того, что почти у каждого сейчас под рукой смартфон или планшет.

Как можно организовать работу:

  1. Работа через электронную почту. Система шлет письма сотруднику, он отвечает. Самый простой вариант, не предъявляет никаких требований к ПО мобильного устройства, с которым работает сотрудник. Не требуется стабильный канал связи, можно читать и отвечать в offline с последующей синхронизацией при появлении связи. Достаточно наличия почтового клиента. Но, есть существенные функциональные ограничения

    • доступна только та информация, которая пришла в сообщении (например, в уведомлении о согласовании), т.е. если нужны детали из связанных объектов, то их уже не получить
    • перечень действий, которые могут быть выполнены, предопределен и сильно ограничен
    • невозможно обеспечить заполнение обязательных полей, например, просить вводить обоснование при отказе в согласовании
  2. Веб-клиент. Работа с любого устройства, которое имеет браузер. Реализация зависит от конкретного средства автоматизации, но обычно недостатков, описанных в предыдущем пункте нет. Но есть свои сложности: 

    • необходим online доступ к серверу на время сеанса, т.к. этого требует технология
    • обычно есть требования к браузерам (например, поддержка css,js, AJAX и т.д.)
  3. Мобильное приложение. Несмотря на растущую популярность мобильных устройств немногие вендоры могут похвастаться наличием собственного мобильного приложения. Функциональные возможности мобильных клиентов сильно отличаются, рассматривать их здесь и сейчас не будем. Основной вопрос, который возникает к мобильным клентам, это гибкость, иными словами, может ли клиент гибко меняться вслед за изменением системы автоматизации и ее конфигурации, или придется довольствоваться штатными возможностями, заложенными производителем. 

Конечно за бортом еще осталась масса вопросов, например, касающихся безопасности работы с мобильными устройствами, удобства работы в условиях более низкого разрешения экрана. Но так или иначе вопрос обеспечения мобильных работников возможностью работы в процессе важен и не должен оставаться "на потом".  

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Intermediate: Operational Support and Analysis

Учебный курс: эксплуатация и поддержка ИТ-услуг, Service Desk, инциденты, проблемы, операции и запросы пользователей — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Потов Вячеслав

    Евгений, мне кажется, что вы как раз оставили за бортом первый и принципиальный вопрос, с какой информацией вы готовы расстаться безболезненно в случае утраты.похищения устройства, и будете ли вы предпринимать что-то в этом случае.

    Я не сторонник накрывать всё железным занавесом, но мне кажется об этом стоит всё-таки задумываться намного раньше поиска способа отображения их у пользователя. 

    Тогда даже возврящаясь к самому простому средству доставки — почте, надо начинать с дружбы с средствами удалённого контроля и удаления данных.

    А если говорить о веб-клиентах и мобильных приложениях — красным флагом поднимается вопрос Usability. Как в привязке к разрешению экрана так и без оного. 

     

    В целом, тема можная, востребованная и зачастую, полезная. Но очень часто недооценённая, как с технической точки зрения, так и с психологической. 

    0
    0
    1. Евгений Шилов Автор

      Вячеслав, не спорю, что о безопасности стоит думать не в последнюю очередь. Но зачастую в первую очередь под вопросом функциональность, ведь без нее о безопасности даже и думать не стоит. 

      Но очень часто недооценённая, как с технической точки зрения, так и с психологической. 

      Меня тоже беспокоит, что тема мало прорабатывается, поэтому и поднимаю вопрос, интересно услышать кто и что думает по этому поводу.

       

      0
      0
  2. Георгий

    К сожалению, помимо отсутствия у большинства вендоров хоть сколько-то функционального мобильного приложения, также отсутствует нормальный веб-интерфейс оптимизированный для мобильных устройств.

    Поэтому думать о мобильных пользователях нужно, но придумать что-то толковое сложно

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ДЕК
18
Учебный курс:
Основы DevOps
ДЕК
20
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)