Remote. Офис не обязателен

Несколько лет назад, будучи на 98% работником офиса, я задумывался о возможностях, которые предлагает удалённая работа. Эти моменты возникали после тех редких дней, когда я вынужденно оставался дома, но при этом мог выполнять все те задачи, которые на меня были возложены. И меня в этом привлекали следующие вещи.

remote

Концентрация. В гудящем опенспейсе зачастую было комфортно собираться с мыслями лишь после окончания трудового дня или до его официального начала. Если от шума можно отгородиться хорошими наушниками, то от руки коллеги, лёгшей тебе на плечо — не всегда.

Доступность. Реализовать возникшую идею или проверить вспыхнувшую догадку можно было в любое время.
 
Гибкость. Можно было планировать своё продуктивное рабочее время с учётом важных событий личной жизни. Как ни крути, но работа — это часть нашей жизни.
 
Экономия. Не тратя времени на поездки, можно было успеть сделать больше. И это давало большее удовлетворение от прожитого дня.

Так я познакомился с удалённой работой и её возможностями. Сменив место работы, соотношение офис/удалёнка у меня постепенно изменило свои пропорции до полностью противоположных. Тем интереснее мне было, зная не понаслышке и не ограничиваясь только первым опытом, ознакомиться уже и с мировым - прочитать труд, описывающий на жизненном примере подход к удалённой работе.

Книга «Remote. Офис не обязателен» вышла в «МИФ'е» в этом году и была любезно предоставлена нам самим  издательством. Авторами книги являются небезывестные создатели «Rework: Бизнес без предрассудков» (представлена на нашей книжной полке) - Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон из «37Signals».

На мой взгляд, книга очень познавательна. Да, она не всем будет полезна, поскольку не каждую работу можно выполнять удалённо. Однако, интересующиеся — и искушённые, и неискушённые в вопросе читатели — найдут, что почерпнуть из неё: с чего и как начать, всем ли подходит удалённая работа, технология организации, сравнение эффективности работы в офисе и вне его, вопросы контроля за выполнением работы, групповая работа, поиск и удержание талантов, управление удалёнными сотрудниками, советы по организации распорядка дня и многое другое.

Авторы не обошли стороной аргументы критиков удалённой работы, разобрав каждый из них:

  • «если я не вижу своих сотрудников, как я могу контролировать, чем они заняты?»
  • «мы не можем этого допустить, поскольку пострадает наша корпоративная культура!»
  • «а как же обеспечить безопасность?»
  • «за наш офис мы так дорого заплатили!» и проч.

Приведу несколько цитат — очень уж они мне понравились и дают представление о написанном:

Спасибо технологическому прогрессу: никогда раньше не было так легко быть на связи и совместно работать над проектами с кем угодно и когда угодно. При этом остаётся одна фундаментальная проблема, связанная с человеком: его мозгу необходим апгрейд.

Дело в том, что жизнь по другую сторону парадигмы традиционного офиса слишком хороша для слишком многих людей.

Раскроем секрет: если кто-то хочет играть или сидеть в интернете, он вполне может сделать это и на своём рабочем месте в офисе. Масса исследований подтверждает это.

Или научитесь доверять людям, с которыми работаете, или ищите других.

При удалённой работе человеческие отношения особенно важны, ведь они должны выдержать испытание расстоянием.

Удалённая работа ускоряет процесс «высадки» неправильных людей и появления «на борту» людей правильных. 

Удалённая работа уже здесь, и она пришла, чтобы остаться навсегда.

Не стоит воспринимать книгу как энциклопедию или методику перехода на удалённую работу. Авторы книги рассказывают о своём опыте, о своих задачах, которые они решали — им нужны были таланты, коих непросто было бы собрать под крышей одного офиса в силу того, что они отыскивались в разных городах и даже странах. Задачи были успешно решены, накоплен богатый опыт, которым не грех было поделиться. Что из него можно взять и применить — остаётся на ваше усмотрение.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Олег Скрынник

    Денис, посмотрев на этот отзыв я решил книжку таки прочитать, и даже забрал её из офиса. Посмотрим подробнее что внутри.

    Из моего опыта удалённая работа — это очень хорошо, и повышает продуктивности, и несложно в организации, и много других плюсов. Но самая большая проблема заключается в том, что сотрудники всё меньше общаются лично, всё больше — электронными каналами. А тот же email плохо передаёт эмоции, и может быть плохо сформулирован и неверно понят — не с точки зрения сути, а эмоционально. Поэтому 100% удалённой работы у нас нет, мы в обязательном порядке встречаемся и проводим время вместе.

    А книжку почитаем, оценим. Rework очень хорош, Remote может быть не хуже. Посмотрим.

    0
    0
    1. Денис Денисов Автор

      В книге я нашёл объяснение многих тонкостей, которые раньше отмечал «про себя». Про это, например, в ней тоже разобрано:

      Но самая большая проблема заключается в том, что сотрудники всё меньше общаются лично, всё больше — электронными каналами. 

      В моей голове накопилась «критическая масса» наблюдений. Книга их систематизировала. И произошёл переход из подсознания в осознание.

      0
      0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ДЕК
18
Учебный курс:
Основы DevOps
ДЕК
20
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)