BYOD, BYOS — миф или реальность

Последнее время изредка попадаются компании, в которых придерживаются принципа «не важно, что использует сотрудник в своей работе, главное чтобы его задачи решались». Речь идет о рабочих местах пользователей и ИТ-специалистов, которые работают с различными устройствами, версиями ОС, браузеров и так далее. Зачастую устройства принесены самими сотрудниками (такой подход принято именовать BYOD: «bring your own device»).

9827.strip

Некоторые эксперты придерживаются мнения, что BYOD приносит в компанию еще и BYOS (bring your own support), который облегчает жизнь службе поддержки компании за счет привлечения внешних ресурсов поддержки, сообществ любителей этих устройств и так далее. Мы уже как-то писали об этом.

Однако пока это мнение в моей практике не находит подтверждения, по крайней мере, в случае, когда речь идет об использовании программного обеспечения, отличного от предустановленных вендором продуктов.

Наличие разнообразного оборудования приводит к необходимости разработки и тестирования собственного программного обеспечения компании с учетом разнообразия,которое обычно в разговоре ласково именуют «наш зоопарк». Зоопарк иногда обновляется новыми прошивками вендоров, иногда пользователи сами что-то на него устанавливают, добавляя интересной работы разработчикам и заставляя их адаптировать свой продукт под новые версии, новые конфигурации и так далее. При этом не спасает даже веб-интерфейс приложений, который хотя вроде бы и един для всех, но разнообразие браузеров и их взглядов на то, что такое HTML, JavaScript, CSS не перестает радовать разработчиков программного обеспечения. 

При этом упоминавшийся BYOS не помогает, так как с точки зрения вендора устройства или разработчика ОС или браузера, в рамках обновления они сделали лучше и удобнее.  

Поэтому я остаюсь при своем мнении, BYOD вовсе не bring your own device, а скорее bring your own disaster, если в своей повседневной работе вам приходится иметь дело с чем-то, кроме почты, веб-сайтов, календарей и контактов. Возможно, я ошибаюсь и у вас есть примеры, иллюстрирующие, что подход действительно имеет массу плюсов, а минусы, о которых я пишу — мелочи жизни. Поделитесь?

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Владимир

    Очень хорошо ложиться подход BYOD через корпоративную закупку, если это новое устройство, при этом мин. набор пред.настроенного ПО,уже есть плюс скидка на приобретение для пользователя, плюс корпоративная скидка за объем(не в условиях коррупции). Если BYOD старый, то фильтр через стандарты

  2. Михаил ВысоколянМихаил Высоколян

    На самом деле, нет ничего хорошего в использовании своего оборудования. Кроме смартфона, для просмотра почты.

    Мотивирую:

    1. Обеспечние безопасности.

    Согласно типовому договору, все, что делается в рабочее время и на оборудовании компании — является ее собственностью. Использование личного ноутбука или деск-топа, может привести к тому, что все нароботки «уйдут» вместе с сотрудником. Доказать потом право — будет проблематично.

    2. Затратно.

    Как правильно было подмечено в статье, это влечет за собой расзод ресурсов на лицензии, оборудование для безопаносного доступа и поддержку. Т.е. -дешевле выдать служебный ноут.

    3. А о сотруднике подумали?

    Наличие удаленки и прочее — само по себе не малый соблазн сказать сотруднику:

    «У тебя же удаленка есть, ну на выхах/отпуске/вечером — посмотри что и как». Т.е. одно дело, когда сотрудник сознательно под такое подписывается, т.е. он морально готов к неурочной работе. Другое — когда он со своей железкой и без его согласия его могут привлечь (см про удаленку).

  3. Андрей

    Всё определяется моделью бизнеса. Если бизнес построен таким образом, что нет четких, формализованных процессов, нет четкой технологии, то применение BYOD вполне оправдано. Каждый сотрудник действует сам по себе и не важно что и как он использует. Но такая модель не применима в большинстве случаев, когда сотрудник представляет собой ЧАСТЬ общей системы, общего механизма с четкими правилами и нормативами исполнения работ. В такой бизнес модели BYOD просто неприемлимый подход. Это как если бы на заводе рабочие сами выбирали станки и оснастку для работы, независимо от требований общего технологического процесса.

  4. Альберт

    Здесь нужно оценить риски, которые появятся с использованием персональных устройств. И очевидно, что кто-то из руководства должен взять эти риски на себя.

     

    По моему опыту не стоит полностью заменять инфраструктуру компании персональными устройствами. BYOD можно использовать как дополнительный вариант доступа к сервисам с низкой степенью риска или оперативных решений связанных с получением конкурентного преимущества, когда на развертывание полноценной инфраструктуры нет времени и денег.

  5. KGP

    Давно появился термин Choose Your Own Device (CYOD) и он имхо скорее подходит компаниям Midsize\Enterprice Business.

    Даже использование корпоративной почты на «непонятных» девайсах порой имеет существенные риски ИБ

  6. Дмитрий Исайченко

    Вон, что пишут: «По прогнозам Gartner, к 2018 г. разнообразие используемых мобильных и носимых устройств приведет к тому, что стратегия доступности «каждого сотрудника, любых данных, везде и в любом время» станет нереализуемой. Из-за распространения BYOD сложность контроля мобильных устройств увеличится в 2–3 раза». Боян?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Empty