Изменения и релизы: они такие разные, но они — пара

ropeВопрос о разделении задач и ответственности между процессами управления изменениями и управления релизами задает себе почти каждый из впервые знакомящихся с преобразованием услуг. Просто и понятно на этот вопрос отвечает Вонс Мерфи (Vawns Murphy) в своем блоге на theitsmreview.com.

Не смотря на то, что для этих процессов декларированы очень близкие цели по обеспечению реализации изменений услуг с наименьшими рисками, ключевые акценты этих процессов различны.

Управление изменениями выступают в качестве защитников продуктивной среды, обеспечивая выполнение успешных авторизованных изменений.

Управление релизами, обрабатывая поток изменений, занимается их пакетированием. Тем самым процесс обеспечивает экономию ресурсов и также минимизирует риски, обеспечивая надлежащий контроль над непосредственным исполнением изменений (развертыванием релиза).

Для того, чтобы эти процессы успешно работали вместе, важно соблюдать несколько правил:

  1. Расписание релизов и график выполнения изменений должны быть общедоступны. В противном случае, коллизии при проведении работ над оборудованием и установленном на этом оборудовании программном обеспечении практически неизбежны.
  2. Роли менеджера релизов и менеджера изменений должны быть разделены. Иначе одна из сторон не будет достигать своих целей.
  3. Требуется формальное соблюдение минимального набора (состав согласуется непосредственно участвующими сторонами) обязательной документации для успешной стыковки этих двух процессов:
  • Запись об изменении: даты, описание и история её изменения;
  • Релизная документация: Охват и детальное описание, план развертывания, план восстановления, план коммуникации, публичное описание релиза.
  1. Участие менеджера релизов в CAB. Он обладает чрезвычайно важными знаниями для менеджеров операционных процессов и представителей бизнеса о всех проходящих и планируемых изменениях ИТ ландшафта.

Идеи сформулированы предельно коротко и ясно. Многое можно добавить, но это содержимое уже будет определяться спецификой организации процессов в компании. Известно также, что не во всех случаях выделение процесса управления релизами обосновано. Иногда можно жить и без этого процеса. На эту тему будет интересно с вами подискутировать.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Intermediate: Release Control and Validation

Учебный курс: преобразование и контроль ИТ-услуг, управление изменениями, релизами и конфигурациями, а также построение CMDB — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Empty