Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

“Прочен ли фундамент?” или ещё пара слов о выделении ключевых процессов

Опубликовано 12 февраля 2016
Рубрики: ITSM, Постоянное улучшение, Процессы
Комментарии

pdca-deming-cycleСловно в продолжение темы про понятную процессную модель, опубликованную на нашем форуме, на сайте ISACA размещена статья Lisa Young, экс-президента одного из отделений компании. В статье рассматриваются общие принципы построения процессов, которые в COBIT 5 относятся к поддерживающим факторам (enablers).

Прежде всего, автор напоминает нам, что сам по себе процессный подход является компонентом системы менеджмента качества. Системное управление качеством позволяет организациям отладить процессы, обеспечить их повторяемость и измеримость, повысить собственную уверенность в стабильности результатов процессов. В статье автор приводит несколько полезных рекомендаций по выделению приоритетных областей управления ИТ, в которых требуется постановка или совершенствование процессов. В частности, к потенциальным кандидатам на совершенствование с помощью процессного подхода автор относит следующие области деятельности:

  • вызывающие проблемы различного рода ("болевые точки");
  • в которых организации необходимо повысить уровень компетенций;
  • требования к которым регулируются извне;
  • обладающие наибольшим влиянием на возможности достижения организацией своих целей.

Далее при построении детального списка процессов, требующих постановки или совершенствования, необходимо выделить действительно приоритетные, ответив на несколько вопросов в отношении каждого процесса:

  • Действительно ли данный процесс играет важную роль в бизнес-результатах или достижении согласованных параметров SLA?
  • Сколько человек знает, как выполнять отдельные этапы процесса? Может быть, всего один?
  • Как распределяется ответственность за отдельные задачи? Есть ли конкретные ответственные или ответственность "размазана" между исполнителями?

Согласно автору, если процесс описан, это даёт возможность зафиксировать базовое состояние (baseline), которое, в свою очередь, делает возможным дальнейшее совершенствование и анализ развития процесса. Также после запуска процессов, когда они становятся повторяемыми, появляется возможность их измерения и анализа на базе накопленной статистики. Таким образом описание процессов позволяет сформировать дорожную карту в части совершенствования деятельности ИТ-организации в целом.

IT Service Management
Учебные курсы от соавторов ITIL 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;