Супер-герои нашего дня или кто подружит бизнес и ИТ

supermanНаш давний друг и партнёр Paul Wilkinson из компании GamingWorks побывал на конференции BRM Connect и поделился своими наблюдениями на страницах ресурса ITWNET.

Основной фокус прошедшей за океаном конференции была направлен на проблему достижения стратегического партнёрства и конвергентности бизнеса и ИТ (Business & IT Convergence). Идея "конвергентных ИТ" или "конвергентной операционной модели" далеко не нова, первые упоминания концепции некоторые источники там же за океаном относят к концу 80-х годов 20-го века. От концепции "бизнес-ориентированных ИТ" (Business & IT Alignment) её отличает акцент на полной интеграции ИТ, фактически "растворении" ИТ в бизнесе. Основной смысл — в отсутствии противопоставления бизнеса и ИТ, их полной неотделимости, подразумевающей, в том числе, интеграцию ролей (видов деятельности) на уровне исполнителей бизнес-процессов. Согласно концепции, при таком "схождении" (конвергентности) отпадает проблема непонимания ИТ той роли, которую они играют в формировании ценности для бизнеса.

Однако, как с нарастающим беспокойством объявили участники конференции, проблемы "настройки" ИТ на бизнес за последние 10 лет не только не ушли, а имеют тенденцию к углублению. О конвергентности речи пока не идёт, поскольку мало кто может похвастаться реальными успехами в построении тех самых "бизнес-ориентированных ИТ". А потому на конференции было предложено вопрос "Может ли управление взаимоотношениями с бизнесом (Business Relationship Management, BRM) изменить ситуацию?" заменить на концепцию "BRM должен изменить ситуацию!". А в качестве описания сложившейся ситуации автор приводит топ-10 "худших практик", выявляемых во взаимодействии заокеанских ИТ со своим бизнесом ежегодно на протяжении последних 10 лет.

Упомянутые "худшие" практики следующие:

  • ни одна из сторон не пытается понять другую;
  • выраженная культура противопоставления бизнеса и ИТ;
  • ИТ имеет лишь незначительное понимание бизнес-приоритетов и того, как их работа влияет на бизнес;
  • бизнес все свои запросы считает высоко-приоритетными;
  • ИТ считает, что может формировать бизнес-кейсы, не понимая того, как работает бизнес;
  • наличие противопоставления: бизнес высказывает потребность (demand), а ИТ предоставляет;
  • ИТ сфокусировано на внутренних процессах;
  • бизнес практически не вовлечён в формулирование требований и тестирование;
  • потребностям бизнес-пользователей уделяется недостаточно внимания;
  • не осуществляется сопоставление полученной ценности стратегическим целям.

В контексте перечисленных проблемных областей управление взаимоотношениями с бизнесом (BRM) позиционируется, как ключевой компонент системы управления ИТ. При этом сотрудники, выполняющие данную роль, согласно автору должны иметь набор компетенций, сходных с требованиями, предъявляемыми к известному герою комиксов — Супермену. Наш супер-герой BRM 21-го века должен обладать следующими способностями:

  • "уметь прыгать через высокие здания", чтобы помочь ИТ-организации трансформироваться в бизнес-партнёра;
  • "останаливать уходящие поезда", предотвращая растрату ИТ-ресурсов на нецелесообразные, с точки зрения бизнес-ценности, задачи;
  • "уметь видеть сквозь стены", то есть обладать бизнес-видением, пониманием бизнес-стратегии.

Только такие люди помогут нам достичь упомянутой конвергентности бизнеса и ИТ. И нужно целенаправленно выбирать и готовить сотрудников для выполнения роли Менеджера по взаимодействию с бизнесом (BRM).


Кстати, деловая игра компании GamingWorks под названием GRAB@PIZZA, о которой мы много писали на страницах портала REALITSM.RU, и которую мы регулярно проводим, в значительной степени направлена на демонстрацию роли BRM в развитии возможностей и ИТ, и бизнеса.

COBIT Основы COBIT 5

Подробный трёхдневный учебный курс.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

АВГ
7
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)