Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Как объяснить ребенку, что такое ITSM?

Считаете себя состоявшимся специалистом в области информационных технологий? Чтобы выяснить, чего вы стоите на самом деле, попробуйте объяснить любую ИТ-концепцию… пятилетнему ребенку.

Например, что такое SaaS или PaaS:

  • SaaS. Здорово, когда мама и папа дарят тебе игрушки, но очень жалко, когда они становятся старыми и грязными, да? SaaS — это когда твои игрушки сами себя чистят, моют, чинят и обзаводятся новыми прикольными штуками.
  • PaaS. Здорово, когда мама и папа покупают тебе новый конструктор «Лего», но плохо, что только один? PaaS — это когда ты можешь в любую минуту зайти в «Леголанд» и играть там, с чем хочешь, а если что-то не получается, рабочие помогут тебе все собрать.

К сожалению, рассказать малышу, что такое ITSM, так просто не получится. Как минимум, для этого придется объяснить, что такое управление инцидентами (Incident management), управление проблемами (Problem management), управление изменениями (Change management) и постоянное совершенствование услуг (Continual service improvement).

Некоторое время назад Стивен Манн (Stephen Mann) из ITSM.tools устроил опрос на тему «Как объяснить ребенку, что такое ITSM?» на своей странице в Twitter. И вот какие варианты ответов он получил:

  • Это когда я помогаю кондуктору обращать больше внимания на пассажиров, чем на поезда.
  • Это «Кушать подано» вместо «Что бы вы хотели? С какими добавками? Какой прожарки? Вот, можно разогревать…»
  • Просто дайте ребенку iPad с разряженной батареей, он все поймет сам.
  • Если в «Лего» нет одной детали, это инцидент, а если нет целой серии деталей — это проблема.
  • Боб-строитель и пожарный Сэм в одном лице (DevOps).

«Поймут ли дети, что такое ITSM после таких объяснений? Едва ли. На мой взгляд, это еще одна причина, по которой нам не стоит пытаться объяснить ITSM коллегам за пределами ИТ. Даже если нам повезет, и они проявят интерес, объяснение, вероятно, запутает их больше, чем что-то прояснит»,– говорит автор опроса Стивен Манн. Возможно, лучше говорить понятные им слова на бизнес-языке.

Например:

  • Повышенная доступность сервиса.
  • Сокращение простоев.
  • Повышенная производительность ИТ-службы и всего бизнеса.
  • Снижение операционных затрат.
  • Улучшенное управление изменениями.
  • Ускорение внедрения новых сервисов.
  • Использование ИТ как конкурентное преимущество.

Эти слова не характеризуют то, что мы делаем в ITSM, но проясняют, чего мы достигаем (хотим достичь) при помощи ITSM.

А вы могли бы объяснить пятилетнему, что такое ITSM? Или 35-летнему? Поделитесь в комментариях.

Оригинальный текст заметки читайте здесь.
1510

Профессиональные деловые игры
для ИТ-департаментов и ИТ-компаний

Комментариев: 8

  • Папа занимактся магией: делает системы куда все жалобы попадают, где проблемы решаются быстро и каждый знает что и когда делать, какие заклинантя произносить.

    • Илья Рунов

      Видимо, Олег уже попробовал объяснить на практике. 😉

      Это вариант мне больше всех нравится из "детских".

  • Nargiza Suleymanova

    Примерно полгода-год назад поднимала эту же тему у себя на страничке в фб: было собрано непривычно большое количество комментариев, но ни к чему толковому мы так и не пришли 🙂 Мне кажется, еще можно более-менее объяснить какую-то одну область ITSM, но вот так сразу все объять в паре предложений – занятие весьма неблагодарное. 

  • Николай

    У папы на работе есть компьютеры – как у нас дома. Они иногда ломаются и их чинят. Папа делает так, чтобы компьютеры реже ломались, быстрее чинились и папин директор платил за ремонт меньше.

    • Артем Мукосеев

      Ну так про магию уже было выше )))

  • Мой сын регулярно спрашивает меня "что такое ITSM?".

    Я пока увиливаю от ответа.

    • Nargiza Suleymanova

      Раньше да, тоже увиливала 🙂  Но теперь сын уже настолько самостоятельный, что читает (заметьте, без принуждения с моей стороны) все то, что я пишу про ITSM у себя на страничке )))) 

  • Мой ответ про то, чем папа занимается на работе, таков: "Помогает людям научиться работать так, чтобы компьютеры приносили больше пользы". Правда иногда я и сам теряю веру в то, что это правда, но это уже совсем другая история…

    P.S. Что такое ITSM, меня пока не спрашивают.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM