Цифровое рабочее место — трансформация современного предприятия

Цифровая трансформация – горячая тема для многих предприятий. Это больше, чем просто внедрение новых технологий для рабочего места, и зачастую, следовать ей необходимо, чтобы оставаться конкурентоспособными в быстроменяющемся мире. Переход к цифровому рабочему месту – важный шаг для современного бизнеса.

Новые исследования, посвященные тому, как организации проходят путь от традиционной офисной среды к цифровому рабочему месту, показывают, что получение конкурентных преимуществ и совершенствование бизнес-процессов являются главными целями их стратегий цифровой трансформации. Так считают 40% опрошенных  из 800 компаний из 15 стран на пяти континентах, согласно опубликованному на днях отчёту Digital Workplace Report: Transforming Your Business.

Ещё одно открытие этого отчёта состоит в том, что цифровая трансформация касается не только использования технологий из прошлого. Порядка 62% респондентов ожидают, что в ближайшие два года в их организациях будут внедрены такие новые технологии, как виртуальные консультанты и помощники. Кроме того, 58% опрошенных ожидают активных инвестиций в технологии, направленные на развитие и совершенствование виртуальных консультантов в следующие пару лет.

Дело в том, что сегодняшнее цифровое предприятие уже не просто состоит из руководителей и управляемых, сотрудники организации работают вместе во время проектов, взаимодействуют с заказчиками и партнёрами. Оно всё чаще заполняется «виртуальными сотрудниками», которые не существуют в физическом смысле, но тем не менее, играют важную роль в организации.

Несмотря на то, что технологии искусственного интеллекта находятся пока что в зачаточном состоянии, тем не менее, они уже достаточно продвинуты, чтобы использовать их для создания виртуальных помощников в некоторых отраслях, например, банковской: виртуальных кассиров, советников по выбору продуктов, начальных финансовых консультантов. Исполнение может быть разным: визуализированные, как боты, встроенные в конкретные приложения. Виртуальные помощники используют механизмы искусственного интеллекта и технологии машинного обучения для поиска, подготовки и генерации ответов на базовые вопросы.

Согласно опросу порядка 30% считают, что они далеко продвинулись в своих инициативах в области цифровой трансформации и уже пожинают достойные плоды, в то время как другие всё ещё находятся на стадии планирования перехода. 45% респондентов заявили, что уровень удовлетворенности заказчиков вырос в результате использования технологий цифровых рабочих мест.

Одной из причин, по которым компании могут отказываться от цифровой трансформации, является их корпоративная культура. Часто используемые технологии и корпоративная культура препятствуют, а не поощряют смену подхода к организации работы. Тем не менее, самым значимым препятствием для внедрения нового стиля работы опрошенные называют сложность ИТ-инфраструктуры предприятия, на втором месте – препятствия организационного плана.

В ходе опроса ИТ-руководители выделили несколько ключевых технологий, которые способствуют реализации стратегии цифрового рабочего места: мобильные технологии, BYOD, виртуальный офис. Мобильные технологии используются заказчиками и клиентами компаний повсеместно, поэтому рамках стратегии цифровизации необходимо широкое распространение мобильных приложений и сервисов. BYOD способствует свободе выбора сотрудниками своих рабочих инструментов (компьютеры, ноутбуки, мобильная техника), интеграции их с корпоративной ИТ-инфраструктурой. Развитие коммуникаций, видео-связи, средств групповой работы позволяет сотрудникам быть на связи, эффективно участвовать в общей работе, находясь физически в разных местах.

А как вы переходите к цифровому предприятию? Какие технологии используете и в чём замечаете улучшения?

По следам The Digital Workplace – Transforming Today’s Enterprise Кирсти Магован (Kirstie Magowan)

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ДЕК
18
Учебный курс:
Основы DevOps
ДЕК
20
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)