Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Призрак ITSM. Что было до и что будет после.

Опубликовано 18 февраля 2010
Рубрики: Аналитика: точка зрения
Комментарии

Каких-нибудь десять лет назад вопросы эффективного управления информационными технологиями мало интересовали компьютерную общественность. Однако методики, часто именуемые передовыми, постепенно стали приобретать популярность – это заметно и по различного рода конференциям-семинарам-круглым-столам, и по публикациям в прессе, и по желающим пройти обучение, и по числу   консалтинговых проектов…

Среди всех подходов к управлению ИТ наибольшую популярность завоевала концепция IT Service Management. Суть ITSM хорошо известна, коротко её можно сформулировать так: «Всем будет удобно, если основной результат работы ИТ-подразделения представить в виде некоего набора ИТ-услуг». Нет нужды описывать концепцию подробнее, ибо существует бесчисленное множество литературы на данный счёт. Невооружённым взглядом видна всеобщая увлечённость этой темой, порой граничащая с эйфорией – «вот оно, лекарство! вот он, рецепт! теперь-то отношения с основным бизнесом наладятся, да и внутри ИТ-отдела можно порядок навести...» Представляется любопытным на фоне данного модного увлечения рассмотреть следующие вопросы: а есть ли работающая альтернатива ITSM, какая? Кому и когда может в действительности пригодиться ITSM? Как тем, кто его выбрал, получить больше пользы от своего увлечения? Какой следующий шаг может быть, уже после ITSM? Попробуем ответить на часть поставленных вопросов, остальные же оставим для будущей дискуссии. Подробнее…

Учебные курсы и сертификация на русском языке
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM