Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ITIL v3 Update – не всё так плохо

Примерно месяц назад, может чуть больше, мне на глаза попался список авторов и менторов, которые были призваны переписать ITIL v3 (https://realitsm.ru/2010/06/kto-ispravit-itil-v3/). В тот момент, глядя на список малоизвестных для меня фамилий, я задался вопросами – кто все эти люди? почему именно они? что получится в результате их работы? Информация о проекте обновления ITIL v3 на тот момент была крайне скудной, и картинка рисовалась безрадостной.

Однако прошло время, и мне посчастливилось получить информацию об авторах, так сказать, из первых рук. Оказывается, была некая процедура отбора, и были сформированы политики (правила) по выбору участников. Среди этих политик:

  • Как и в проекте ITIL Refresh, итогом которого стала третья версия ITIL, все участники разделены на три основные группы – авторы, менторы и рецензенты (reviewers). Авторы пишут, менторы им помогают, направляют, контролируют – этих товарищей совсем немного. Рецензенты, которых сотни, дают замечания по черновикам новых книг. Здесь всё без изменений, так было и в ITIL Refresh.
  • Трое из авторов, принявших участие в ITIL Refresh, теперь должны стать менторами. Быть авторами им больше нельзя, но их опыт может пригодиться в роли помощников.
  • Никто из прошлых авторов ITIL v3 не должен быть задействован в переписывании той книги, которую он писал в прошлый раз. Звучит разумно – одна попытка уже была. Да и взгляд замылен, когда читаешь собственный текст.
  • Не менее половины авторского коллектива должны быть новичками, ранее не участвовавшими в ITIL v3. Аналогично, свежая кровь никак не повредит.
  • Каждый из претендентов на роль автора должен был составить и подать предложение, которое оценивалось с точки зрения его (автора) опыта.
  • Более того, каждому из претендентов был выдан небольшой отрывок из самой сложной и запутанной книги, "Service Strategy", и кандидат должен был его переписать. Что-то вроде проверки боем.

Возможно, были и ещё какие-то правила – мне они не известны. Но некоторые из перечисленных выше выглядят более чем здраво, особенно последнее.

Теперь про собственно отобранных авторов и менторов. Я поискал информацию об их биографиях и достижениях. Похоже, это у нас они никому не известны, а вот в мире-то все их давно знают. Например,

  • David Wheeldon – один из соучредителей самого первого itSMF. Работал в правительстве Великобритании, участвовал в написании нескольких книг ITIL, начиная с первой версии.
  • David Cannon – ключевая фигура в становлении ITSM в Северной Америке. Соучредитель и директор itSMF-International (кстати, вполне возможно приедет в Россию на конференцию itSMF-Russia в сентябре).
  • Vernon Lloyd – соавтор "Service Delivery", "Service Support", "Planning to Implement ITSM" из второй версии ITIL. Президент Института ITSM.
  • Colin Rudd – как и Vernon Lloyd, соавтор книг ITIL v2, а чуть ранее – ITIL v1.

Что я могу сказать – видимо, где-то в недрах официальных каналов передачи информации есть какой-то фильтр, не пропускающий важные вещи наружу, к публике. И процедура отбора – есть, и авторы – уважаемые, но попробуйте найти на ключевых сайтах хотя бы их список! Ради эксперимента прямо сейчас попробовал разыскать хоть какую-нибудь информацию о проекте обновления, проверил следующие сайты: www.itil.co.uk, www.itil-officialsite.com, www.tso.co.uk, www.apmgroupltd.com. Результат нулевой.

Несколько документов нашёл на сайте itSMF-International (http://itsmfi.org). Получается, что новости и подробности идут только через itSMF. Что ж, будем надеяться, что этот канал не иссякнет.

ITIL 4 Foundation, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от соавторов ITIL 4

Комментариев: 2

  • Насколько мне известно, именно Дэвид Вилдон один из ключевых авторов идеи о разделении проблем и инцидентов. Да только он уже много лет не проходил “проверку полем”, поэтому и куча недоработок, копипаста, плюс детских ляпов в Service Operation.

    • О, я давно уже собираюсь написать про это разделение маленьких проблем и больших, всё времени не хватает…
      Но ничего, доберусь как-нибудь 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM