Где 90, там и 100

CNews Analytics провели опрос среди 140 российских ИТ-директоров. Один из неожиданных выводов — с отрывом в разы у разных CIO лидируют две "горячие" темы, внедрение ITSM и сокращение TCO. Аутсорсинг, SaaS и прочий персонал остался далеко позади в списке приоритетов.

Оказывается, свыше 90% отечественных CIO собираются использовать ITSM.

Что бы это значило?

 

Источник данных об опросе — тут.

ITIL ITIL Intermediate: Service Offerings and Agreements

Учебный курс: проектирование и предоставление ИТ-услуг, SLA и SLM, экономика и финансы ИТ, управление поставщиками и подрядчиками — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. ZW

    ИМХО первое связано со вторым. ITSM «обещает» посчитать куда уходят деньги, после чего можно сокращать стоимость владения.

    Таким образом, перед 91% директоров стоит задача — экономить.

    Все же остальное сначала требует инвестиций с неочевидной экономией в последствии.

  2. Дмитрий Исайченко

    Да к этому материалу вообще можно придумать много вопросов. Например, не является ли сокращение TCO (второй столбик) во многом следствием сокращения расходов на АО/ПО/услуги (4-й столбик) и сокращения расходов на персонал (6-й столбик)? Если да, то почему такая разница?

    Но главный вопрос, на мой взгляд, почему выбор именно из этих позиций? Ведь если включить сюда модернизацию информационных систем и инфраструктуры (да еще с расшифровкой, чтобы было понятнее), то этот столбик, на мой взгляд, заметно опередит все остальное. Т.е., как обычно, все зависит от того, как сформулировать вопросы 🙂 А этот опрос, по-моему сформулирован по принципу «что из этих непонятных штук вас беспокоит больше: ITSM, TCO, Clouding computing, SaaS, аутсорсинг?». Оказалось, что из этих «непонятных штук» больше всего «беспокоят» ITSM и TCO 🙂

    1. Олег Скрынник Автор

      Ну, аутсорсинг-то вряд ли сейчас является чем-то непонятным. Ещё одна странность — интерес к аутсорсингу вдвое меньше интереса к ITSM. Что, наши ИТ-директора уже наелись внешними услугами? Не хотят заказывать глажку, хотят утюги? (см. соседний пост и дискуссию под ним).

  3. Евгений Шилов

    Для меня странно другое, неужели ITSM и снижение TCO инфраструктуры волнуют директоров в равной степени? Вряд-ли дело в экономическом эффекте от ITSM процессов, их же надо еще суметь правильно построить, да еще и управлять ими. Это вам не супер решения по управлению инфраструктуры, которые, по словам вендоров, все сделают за вас сами.

    Может мы имеем дело с завышенными ожиданиями от ITSM? Наигравшись с ИТ-инфраструктурой CIO обратили взоры на другие области и ждут в них быстрых побед категории «поставили и получили результат»?

    1. Алексей Юсов

      Я бы не стал искать взаимосвязи между ответами., т.к. это был всего лишь опрос с возможностью выбора нескольких ответов. Но соглашусь с Дмитрием, т.к. сокращение затрат на АО\ПО\ИТ-услуги и персонал — это есть часть мероприятий по сокращению ТСО.

      А что касается ИТСМ, то, по моему мнению, тут процент д.б. 100 из 100, т.к. ИТСМ есть должностная обязанность каждого CIO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮН
1
Учебный курс:
ITIL® 4 Foundation 
ИЮН
4
Учебный курс:
Канбан-метод: практика построения быстрого потока (Осталось 4 места)
ИЮН
8