Совсем недавно Александр Жилинский написал в своём блоге — "Ушёл Хает, закончилась эпоха".
История, однако, на этом не закончилась. Стало известно, что Илья выдвинулся на пост председателя Российского itSMF.
Других кандидатов нет, так что выборы, как и предсказывал Роман Журавлёв, будут безальтернативными. Но даже если и так, я уверен, что подавляющее большинство голосующих дадут Илье зелёный свет и право порулить.
Наверное, он пока не совсем представляет куда именно направился и что его там ждёт. Что ж, мы поможем разобраться что к чему, и будем рады совместной работе. Очень при этом надеясь на позитивные сдвиги в работе этой организации и обещая как минимум конструктивную критику.
Любопытно... То есть опять председатель не от «Заказчиков» 🙂
С интересом понаблюдаем с берега за тем куда дальше поплывет этот корабль 🙂
Ну да, это же третий вопрос в нашей ITSM-викторине: www.realitsm.ru/2010/09/i...tex-kto-v-kurse/
По моим ощущениям заказчикам мало инетерсен, как сам форум, так и позиция его председателя, тем более.
Вообще-то формально, большинство председателей были инидивидуальными участниками форума. 🙂
Зачем формально?
Нарисовать красивую картинку отдельные личности умеют очень хорошо.
Но людям с головой интереснее смотреть на настоящую суть вещей, как они есть на самом деле.
Без иллюзий и маркетингового bullshit.
Ну если говорить о том, что председатели представляют компании интеграторы, то я бы не сказал, что деятельность форума как-то имела бы крен в сторону интеграторов, и тем более конкретных компаний. В том-то и беда, что пытались быть милы всем.
не удержусь от вопроса, а в чем же смысл существования данной организации, только не формально там, цели, задачи, а в реале, зачем и кому он нужен?
Для меня, как это не прискорбно, в последнее время это тоже стало открытым вопросом.
Я на этот вопрос для себя ответ нашёл.
itSMF нужен для того, чтобы двигать идеи ITSM в массы. Да, есть и другие организации, сеящие «разумное, доброе, вечное», те же интеграторы и тренеры. Но этого мало.
Без постоянной пропаганды ITSM может либо потерять популярность, либо исказиться до неузнаваемости, и примеры такие есть.
Хотя сама концепция IT Service Management ещё даже полностью не раскрыта, и не принесла той пользы, которую могла бы принести.
Вот зачем мне форум.
Ваш ответ, Олег, вобщем-то соответствует тому, что прописанно в целях, задачах и пр.
А вот вопрос нужна ли эта популяризация кому-то ещё и в частности действующим участникам партнёрства?
Думаю, что если и нужна — то косвенно. Чтобы объяснить шефу чем человек занимается, например 🙂
Но я же отвечал за себя, а не за того парня.
Ну вот у меня подозрение, что разделяющих вашу точку зрения не много. 🙂
Уверен, что лишь единицы. Зачем кому-то популяризировать ITSM? Работать ведь надо! 🙂
Завтра вечером будет встреча совета форума. Илья, видимо, расскажет о своих планах и устремлениях, а товарищи его поправят где надо и выразят всяческую поддержку.
Язвлю, конечно же. Посмотрим как оно пройдёт на самом деле.
Ждем рассказа 🙂
К сожалению — не доехал из-за пробок. В 18:30 стало понятно, что раньше девяти вечера мне туда не добраться, хотя расстояние ерундовое.
Ах, Олег, Олег...
Ну ведь могли бы ради такого случая истоптать пару своих штиблет, чтобы мы узнали, что сказал Хает.
🙂
Прямо пятистопный ямб:
«Истопчи своих пару шитблет
чтоб узнать, что сказал там Хает!»
«Служил Гаврила почтальоном,
Гаврила письма разносил…»
«Служил Гаврила за прилавком.
Гаврила флейтой торговал…»
«Гаврила шел кудрявым лесом,
Бамбук Гаврила порубал.»
-------------
Из бессмертного.
Запись встречи И. Хаета с участниками форума выложена на сайте партнёрства. Первые 15 минут — смело! «Локальная сеть не может быть сервисом, товарищ.»
Срыв покровов!
Клевирикс содержит подпольный форум, на котором обсуждаются ITSM-продукт(ы) и сам ITSM. Форум закрытый для внешнего мира и жутко интересен, в частности, там обратили в пыль стандарт ISO20k. Как получить инвайт, господа?
а стенограмма, где же стенограмма? 🙂
Гоша - только для членов! 🙂
_______________
«- Вода только для сотрудников института. Вы сотрудник института?
— Нет.
— Тогда извините. Пей, Леха!»
Черт, черт 🙂 но любопытства к стенограмме недостаточно для вступления в «клуб» 🙂
Хотя фамилия «Ованесян» в разговоре возникала регулярно как пример того, «кто на форум не ходит, и людей своих не отправляет», и «кто не видит ценности в форуме». А ведь «проектов-то у него — знаешь сколько?»
ну вот! а стенограмму не дают 🙂
Отвечу цитатой на цитату выше
«- Вы популярны!
— Это витаминизация популярна, а не я»
Ну там немного не так было сказано. Дословно (54 минута матча):
«Я знаю минимум два форума, которые связаны с программными продуктами — они закрытые — где внутри обсуждаются ITIL-проблемы: Клевериксный (но я, правда, на нём не был) и Итилиум».
Думаю, что Саша Жилинский (это его текст) просто оговорился, т.к. пару минут назад как раз обсуждался наш блог. Я так думаю т.к. а) у нас тут не форум ни разу, а блоги, 2) оно всё открытое, даже регистрироваться не нужно, 3) знаю точно, что Саша здесь бывает.
Так что ложная тревога.
А вот дальше Саша просто порадовал, похвалил и вообще — молодец:
«Я с удовольствием почитал Клеверикса, просто мега-рульно, по поводу ISO 20000. Она для меня была полезнее чем 10 статей прочитанных. Думаете, это заказчикам неинтересно читать?»
Так что снова, не ISO 20000 — в пыль, а прям молодцы (www.realitsm.ru/2010/05/n...ndart-iso-20000/)
Есть ощущение, что корабль поплывет по другому? или все таки просто разговоры?
Непонятно.
Я честно прослушал все 104 минуты аудиозаписи. Хорошо, что она есть, кстати.
Первые 20-30 минут можно смело пропускать, так как в них звучат обычные программные заявления. Похожие заявления мы уже слышали не раз, и не два. Некоторые даже выступали с KPI в руках.
Затем начинаются вопросы «из зала», и где-то к концу первого часа развивается интересная дискуссия. Которая потом, к сожалению, сводится к обсуждению совсем уж рядовых, повседневных вопросов. Вот так — от стратегии к оперативной ситуации.
Ощущение осталось двоякое.
С одной стороны Илья подкупает своей прямотой. Это большой плюс. Как есть — так и говорит, где не знает что ответить — честно говорит, что не знает. Есть интересные мысли и предложения по развитию форума, по работе с участниками, по работе с интеграторами. Один из основных акцентов — форум должен фильтровать то, что говорится об ITSM на рынке, т.к. говорится много всякой ерунды, в том числе и от имени и на мероприятиях самого форума. Тут я согласен, встречаются забавности. Не могу сказать что я считаю проблему колоссальной, но она — есть. Можно с ней и побороться.
Вторая из основных мыслей — основная компетенция по ITSM сейчас не у клиентов, а у интеграторов. Поэтому нужно их всячески привлекать и мотивировать, чтобы они делились опытами. Тут уже не так однозначно, на мой взгляд.
Есть и другая сторона. Мне всё же кажется, что Илья пока не понимает куда он выдвинулся и что это за организация. Не представляет финансовую сторону вопроса, а она непроста. Не представляет отдельных личностей в совете форума и их интересы. На кого он будет опираться? Кто из них готов реально работать, а не собирать секретные вторые дни всероссийских конференций? Большой вопрос.
Далее, на вопрос «Илья, зачем тебе самому это председательство?» чёткого ответа не прозвучало. Это смущает. Не думаю, что ответа нет — это ведь не спонтанный шаг. Наверняка обдуманный, согласованный. Но ответ: «Потому что мне за форум стыдно» как-то не доставляет...
Ну и, конечно же, жаль, что нет стенограммы. Некоторые фразы и высказывания могут войти в анналы той самой истории:
«Нового интернет-сайта у форума нет уже больше года, потому что нет денег на дизайн. Нужно 12 тысяч рублей.»
«Форум сейчас находится не просто в критической точке — мы её уже прошли, и прошли неудачно.»
«А есть ли в бюллетене пункт „против всех“?»
И вот ещё одна мысль, пришедшая в голову при обдумывании всей этой ситуации с выборами и председателями: первый раз с момента основания во главе ITSM-форума будет стоять настоящий ITSM-профессионал. Такого раньше не было.
Интересно, повлияет ли это на что-нибудь...
Эххх... Проекты делать — не успеваешь, спать — не успеваешь, а тут такие люди собрались и такие вещи обсуждают!
По теме. ITSM — это прежде всего люди. А люди — это общение. ITSM форум — это повод для предметного общения. Событие от 08.09 мне показало, что повод может быть очень удачным — людей было много и далеко не все от «интеграторов». Были интересные встречи. Хотя, это мероприятие конечно весьма редкий пример.
Однако, нынешний совет форума мне как-то все больше напоминает известный эксперимент с обезьянами, холодным душем и возникновением традиций. Вот теперь пришел Илья. Он энергичный и думающий дядька. Но чем это закончится? В этом коллективе — скорее всего ничем. Равновесие Нэша.
Вот любопытно, может быть кто-то знает другие примеры жизни ITSM-форумов? В Англии, например, или в других цивилизованных местах? Там не так? Там жизнь бьет ключом и все молодцы? Там есть свежие идеи и контент? Поделитесь, интересно.
Да это вобщем-то можно понять по сайтам. Как мероприятия заявляются, как новости публикуются и т.д.
Я думаю, что зрить надо глубже — всё дело в обществе, которое сформировалось на пост советском пространстве, в целом.
Общество у нас дезентегрированное, а в цивилизованном мире интегрированное. Поэтому и все общественные затеи у нас не удаются.
Вообще у меня давно были идеи, что надо менять принцип работы такой организации, как ИТСМ форум, да на бумагу никак положить не могу. А тут недавно наткнулся на такой проект, в котором отчасти мои идеи и реализованы: skladchina.com
Правда он судя по всему тоже либо выродился уже, либо не зажил, но идея интересная.
Каждый платит за то, что ему интересно.
Каждый может заявить какой-то проект (в рамках общей темы, конечно же).
Если набралось желающих проект профинансировать, то он реализуется.
ИТСМ форум берёт на себя организационные функции на всех стадиях, за что получает какой-то фикс от участников.
И всё станет на свои места, не надо будет тратить огромные усилия на продвижение проектов, которые никому не нужны.
Ни кто не хочет финансировать перевод ITIL — к чёрту, значит он никому не нужен. И т.д.