Проблема выбора

И снова о поиске сотрудников.

Как известно — мы ищем консультантов, технических специалистов и даже тренеров. И некоторое (честно говоря — довольно долгое) время на горизонте подходящих кандидатур не было.

Нет, конечно же резюме приходят постоянно, а с началом сентября — так вообще поток не прекращается, по несколько штук в день. Но то, что приходит, совсем не подходит. Причин много — например, человек совсем не из ITSM, а хочет быть консультантом именно по нашей тематике. Или из ITSM, но уже поработал у одного известного интегратора — как такого взять, у него ведь карма уже испорчена, а это не вылечить. Или человек вроде нормальный, но хочет несусветных сумм, да ещё и ежемесячно, хотя совсем непонятно за что. В общем, выбора толком не было, даже собеседование назначать не было особого смысла.

Но вот прямо сейчас ситуация изменилась на противоположную — выбор есть! На входе на позицию консультанта аж четыре кандидатуры, и все — в той или иной степени молодцы! Да, разные. Да, не похожие. Но можно брать.

А взять-то четверых мы не можем. Не только по финансовым соображениям — их ведь в курс дела вводить надо. Учить консалтингу — он у всех разный, а у нас — свой. Дотягивать по предметной области. Помогать, наблюдать, контролировать и курировать, и всё это достаточно долго, месяцами. Итого — на данный момент взять можем максимум двух.

Как выбрать?

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

      1. Георгий

        да я шучу 🙂 на самом деле, или демократично — голосованием, или просто кто больше понравился, кто под «корп культуру» больше подходит. Компания у Вас небольшая, поэтому вопросы уживаемости и совместимости крайне важны

        0
        0
  1. Алексей Юсов

    По первому впечатлению (при прочих равных, разумеется). Оно самое правильное. Особенно для выбора сотрудников, которые работают с людьми. И еще по наличию «внутреннего стрежня», чтобы мог аргументированно остоять свою позицию и позицию компании перед клиентом.

    0
    0
    1. Олег Скрынник Автор

      Можно, конечно же.

      Только давайте сразу оговоримся, что «интегратор» — некое собирательное понятие, характеризующее некоторых профессиональных игроков на рынке ИТ-услуг. Это могут и вправду быть системные интеграторы, а могут — специализированные консалтинговые или тренинговые компании. Как любой собирательный образ он не может включить в себя все такие компании, т.к. в каждом правиле есть исключения.

      По сути речь вот о чём — по роду своей деятельности за примерно шесть лет на рынке ITSM мне и моим коллегам приходилось сталкиваться как с сотрудниками таких «интеграторов», так и с результатами их труда. Таковые бывают совершенно ужасающими во многих аспектах — технология выполнения работ, предметная часть, результат и польза для клиента и так далее. Переучивать таких «специалистов» сложно и долго, у них уже сложились свои понятия о консалтинге, о работе с клиентами, да и об ITSM вообще. А выполненные «работы» идут за ними, как та самая карма 🙂

      Конечно, есть обратные, весьма достойные примеры. С некоторыми компаниями мы не просто установили и имеем партнёрские (официальные или нет) отношения, но и выполнили совместные работы, проекты.

      Наверное, можно условно сказать что те, кто прошёл «школу ITSM от HP», или кто учился на первых менеджерских курсах у голландцев, нам близки и поняты. А вот с теми, кто работает над «распилом бабла в госах», а заодно «делает ITSM» самообучившись и поняв концепцию «как смог», нам не по пути.

      0
      0
  2. Алексей Попов

    Олег, а ты расскажи какой он, консультант которого ты (и вы) желае(те)шь видеть в команде? У каждого критерии свои. Кому-то птица-говорун нужен, кому-то Хаетов подавай, кому-то в верхние круги вхожденец, кому-то что бы со своей «базой клиентов» пришёл.

    А тебе? Я вот про стержень с Алексеем согласен.

    Я не люблю слишком лащёных или наоборот, слишком неформальных. Зато люблю таких, у кого на столе рабочем порядок (и ПК, и на деревянном) — у таких и в голове всё по полочкам, и другим так же разложить могут. Люблю людей, которые умеют быстро расположить к себе слушателя, но в тоже время не допустить панибратства и показать реальные знания и силу буквально за пару слов. Ярко. А ещё люблю тех, кто реально может в лифте рассказать о себе и чем он занимается, да так, что бы возникло желание ему позвонить и купить что-нибудь.

    0
    0
  3. Роман Журавлёв

    оффтоп. Видимо, одна и та же тема вдохновляет разных людей в разных концах мира примерно в одно и то же время...

    О проблеме выбора — сегодняшний Дилберт.

    Не про консультантов, конечно, (потому и оффтоп), но уж про выбор — наверняка.

    dilbert.com/strips/comic/2010-09-19/

    0
    0
    1. Олег Скрынник Автор

      Давно заметил что Скот Адамс — тонкий психолог, хоть и прикидывается бывшим айтишником.

      По случаю, раз уж зашла речь про этого нестандартного человека, хочу рекомендовать его книгу «God's Debris» (скачивается легально и бесплатно тут — www.andrewsmcmeel.com/godsdebris/) и её продолжение «The Religion War». Совсем не про Дилберта, но доставляет не хуже, и мыслей тоже подкидывает.

      0
      0
  4. Андрей

    оффтоп. Однако долго у Вас вакансия открыта. Как вам удается при наличии необходимости так долго ждать специалиста? Или потребность возникла в связи с ростом компании?

    Про «стержень» Алексей верно написал. Именно так и приходится работать 🙂

    0
    0
    1. Олег Скрынник Автор

      Мы привередливые 🙂

      И, конечно же, потребность напрямую связана с ростом.

      К тому же мы первое время хотели получить выбор, а не просто соглашаться на тех, кто вроде подходит (а такие были!). К сожалению, мы не можем сейчас взять много работников.

      Зато, похоже, у нас появился список «кому позвонить когда снова будем набирать» 🙂

      0
      0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ОКТ
23