Измеряем зрелость процессов ITSM?

Forrester research group в начале ноября заявила о выпуске модели для оценки зрелости процессов ITSM. Что внутри, неизвестно: "This document is not available for individual purchase.Please contact a sales representative for more information". Снаружи — такие слова: Модель позволяет организациям оценить текущий уровень зрелости процессов ITSM и спланировать необходимые шаги для достижения требуемого уровня". 

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

CleverKPI Сбалансированная система управления информационными технологиями по KPI

Измерение и оценка эффективности ИТ-процессов, проектов и услуг.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Роман Журавлёв

    Показательно, что эта новость немедленно была использована как повод попродавать очередной мега-инструмент, без которого счастья не будет (в данном случае — зрелость никогда не наступит). Зато уж с ним — еще как!

    См., если интересно, blog.staffandline.com/ind... -maturity-level/.

    Формально статья — про появление модели зрелости. План ее таков:

    1. Время постоянной экономии заканчивается, многие организации опять растут.

    2. Во времена роста очень важна зрелость.

    3. Многие недовольны своими системами Service Desk и хотят поменять их на такую замечательную, как наша.

    4. А тот же Forrester недавно насчитал аж 271% ROI от внедрения нашей системы.

    5. И вот теперь очень кстати выпустил модель зрелости, которая поможет внедрять правильные процессы...

    6. ...и заодно — нашу чудо-систему.

    ...вот интересно, авторы этой статьи саму модель видели?

    0
    0
    1. Роман Журавлёв

      По поводу упомянутого в п.4 ROI в 271% Скептик разразился большой разгромной статьей, в которой по косточкам перебрал отчет Forrester о эффективности внедрения EasyVista. Подробно, интересно, очень показательно в отношении псевдонаучной аналитики, которой на рынке много.

      www.itskeptic.org/easyvis...ap-factoid-alert

      0
      0
  2. Руслан

    О моделях зрелости. В далёком 2006 слушал авторский курс Hendrik Seulemans по CobiT. Звучал вопрос о том, как оценивать зрелость по CobiT, какова техника. Метод оказался простым и чётким.

    1. Считаем количество предложение в описании уровня, делим единицу на это количество. Получили вес одного предложения.

    2. Оцениваем, если утверждение(предложение) применимо к объекту оценки, засчитываем соответствующий вес.

    3. Веса складываются только внутри уровня, если уровень не набрал 1, предложения следующего уровня в расчёт не берутся.

    Вот такие они буржуи формалисты.

    Сделали «авторский апгрейд 1.0» метода: поделили сложные предложения на несколько простых, пересчитали веса! оценка стала «более гибкой и информативной» 😉

    Сделали «авторский апгрейд 2.0» метода: обратный инженеринг, предположили, что некоторые предложения от процесса к процессу — пропущены. К примеру, если есть требования к инцидентам, предполагаем, подобное требование применимо и, к примеру, к проблемам на соответствующем уровне. Получили максимально возможное покрытие(разнообразие требований), заполнили пустые места. Ну и, с новой силой, делить единицу на количество предложений и складывать, складывать!!1

    0
    0
    1. Олег Скрынник

      Какая милая методика 🙂

      Осталось только в неё внести веса отдельных предложений (частей предложений), и экспертным путём их определить.

      А затем заявить: «Все процессы должны быть на уровне не ниже четвёртого!», нарисовать радарную диаграмму, и вперёд, продавать консалтинг! 🙂

      0
      0
            1. Олег Скрынник

              «Консультанты работали на «Уникаке» уже третью неделю. Вежливые, в костюмах и галстуках, со своими ноутбуками и флипчартами, они выглядели как интеллектуальный спецназ, и даже русский язык у них звучал как-то ново и загранично. Это разительно отличалось от тяжелого канцелярского слога, чудовищных пиджаков и невообразимых рюшечек сотрудников «Уникака».

              Да, вот как идет время. В свои 21-24 года они прошли мощное западное обучение и с невероятной легкостью жонглировали такими понятиями, как корпоративное управление, внутренний контроль и стратегические императивы. Иное качество сотрудников, что и говорить. Тут пока поймешь, что такое инвестиция, успеешь поседеть...

              Со второго дня присутствия на «Кактусе» консультанты активно общались с персоналом компании, заполняли опросники и проводили интервью. Работали по 12-14 часов в сутки. Сотрудники консультантов побаивались.»

              0
              0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ФЕВ
26