Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Ода V-модели

В своей колонке на ITSMPortal'e John Worthington описывает любимую игрушку авторов книги Service Transition, действительно полезную и толковую штуку – V-модель. V-модель наглядно демонстрирует основные этапы проектирования, конфигурирования и передачи в эксплуатацию новых или изменяемых услуг. 

Автор сложил в честь такого полезного инструмента оду, вольный перевод которой мы публикуем. 

Оригинал – на ITSMPortal.com

 

Я хочу, чтобы все здесь уразумели

Красоту и полезность V-модели.

Это не просто буква знакомая,

Это волшебная пуля искомая.

 

Она нам покажет жизнь сервиса трудную –

От первичной задумки, сквозь дискуссии нудные,

Переделки и тесты – от ошибок очиститься –

Прямо в эксплуатацию, где он будет числиться.

 

А CSI все запишет движения,

Бэйслайны накопит для восстановления,

Для уточнения и верификации,

И окончательной валидации.

 

V-модель, как я рад, что ты есть!

Сервис – как на ладони весь.

 

 

Но совершенства добиться непросто нам.

Наши боссы не очень-то в помощь нам.

По привычке мы жмем на кнопки не думая

Погружаемся в хаос привычный, угрюмые.  

 

Нету пользы от умных систем,

Вендоры нас заболтали совсем.

Мы забыли вопросы «зачем?» и «как?»

Как прекратить нам этот бардак?

 

В мире CMDB и каталога услуг

V-модель – наша карта, товарищ и друг.

 

V-модель, как я рад, что ты есть!

Сервис – как на ладони весь. 

«VAP: Управление изменениями и конфигурациями в ИТ»
Повысить долю успешных изменений, снизить риски, знать всё про конфигурации

Комментариев: 6

  • Ну разве не прелесть! 🙂

  • Когда я это читал, у меня вдруг возникло отчетливое ощущение, что я уже в специальном заведении. Отдаленно пахнет подгорелой кашей, а значит скоро нам развяжут руки и поведут на завтрак…

  • ITSM, теперь и в стихах 🙂

  • Удивительно, что автор вполне серьезен. Собственно колонка – о том, какая эта модель замечательная с методической точки зрения, как здорово с ее помощью объяснять людям на курсе жизненный цикл услуг, и как жаль, что силлабус курса “Основы ITIL” не требует ее показывать и рассказывать. Автор решительно идет против силлабуса и таки показывает. Видимо, сопровождая стихом.

    Вообще, 4 ноября на ITSMPortal’е отметили двумя колонками – одна в стихах, вторая про Камасутру. День такой, видимо.

    • У них ведь нет дня народного единства, и поляков они не выгоняли. Приходится развлекаться камасутрой да стихами…


Добавить комментарий для Дмитрий ИсайченкоОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM