Стыдно, граждане

Предуведомление: информацию, побудившую меня к написанию этой заметки, я получил неофициально, в частных беседах с частными лицами. Если кто-либо из читателей обладает достоверными сведениями, указывающими на некорректность или неполноту этой информации, прошу сообщить об этом в комментариях на этой странице или по электронной почте на адрес info в домене realitsm.ru

Сегодня опять — в третий раз за последний месяц — я столкнулся с жертвой недобросовестных провайдеров ITSM-обучения. Жертва прошла обучение на курсе, который выглядел и стоил как настоящий сертификационный курс IT Service Manager (ITIL v2). Правда таковым не являлся. Теперь человек, и не один, ждет от провайдера приглашения на экзамен, где ему предстоит "написать два сочинения". 

В ожидании этого приглашения он пришел к нам, чтобы сдать экзамен ITIL Foundation — по третьей версии, так как без этого сертификата его не допустят к написанию сочинений. Foundation он сдал, и хорошо сдал; поздравляю! 

Но скажите мне, как так вышло, что компания платит учебному центру 160 (!) тысяч рублей и не удосуживается проверить заявления об аккредитации? Не смущается тем, что к участию в курсе высшего уровня допускают слушателей, не имеющих базовой сертификации? Ждет экзаменов, которые почти три месяца как навсегда отменены и доступны только для повторной сдачи теми, кто не справился в первый раз?

Меня удивляют и возмущают даже не самозванцы-тренеры, а фантастическая доверчивость (халатность?) тех, кто покупал у них обучение. Мы, бывает, удивляемся на заказчиков, организующих конкурсы для того, чтобы купить один базовый курс для одного человека... но, право, лучше уж так, чем отдавать неизвестно кому сотни тысяч... А ведь со слов очевидцев и жертв, на том курсе были представители серьезных компаний — российских и международных...

Одно дело — неаккредитованный Foundation Bridge от провайдера, несомненно обладающего нужной для его проведения компетенцией (некрасиво, но неопасно), и совсем другое — заведомая ложь об аккредитации "менеджерского" курса со стороны провайдера, давно уже непонятно чем вообще обладающего. 

Товарищи, будьте  бдительны. Чтобы быть бдительными было проще, в ближайшее время я подробно расскажу, какие вопросы и кому следует задать перед покупкой курса, если аккредитация этого курса имеет для вас значение. 

Продолжение следует...

ITIL ITIL Intermediate: Service Offerings and Agreements

Учебный курс: проектирование и предоставление ИТ-услуг, SLA и SLM, экономика и финансы ИТ, управление поставщиками и подрядчиками — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. old fuddy-duddy

    Эка мелочь то, курсы, тут уже обсуждалась история о весьма сомнительной сертификации по исошным стандартам. Да и мне самому однажды пришлось поработать в компании, которая сначала купила в интернете за очень немалые деньги сертификат ISO 9001 и только на газпромовском тендере, где сертифицированная СМК была обязательным требованием, им объяснили что они «неправильно» поступили. Воистину, «Без лоха и жизнь плоха»©.

  2. Николай

    Предуведомление: это неофициальный комментарий, и он не содержит достоверных сведений, указывающих на достоинства и / или недостатки того или иного провайдера ITSM обучения.

    Читаю заметку Романа — формально про «заботу о клиенте». Но она пахнет ненавистью к конкуренту, содержит нелицеприятные намеки на конкурента, несёт дух базарной конкуренции... и в итоге она (для меня) оказалась не про то, что «автор думает, как лучше учить ITSMу», а про совсем другие его качества. Стыдно, Роман...

    У вас [мне кажется] есть реноме на рынке, хороший багаж опыта, способности в конце концов... так не лучше ли «мочить» конкурентов качеством продукта, а не подобной, с позволения сказать, публицистикой?..

    1. Олег Скрынник

      Согласен, что тема скользкая.

      Я вот не почувствовал запаха ненависти к конкурентам, хотя понятно, что на вкус и цвет все фломастеры разные 🙂

      Очень хорошо, что Роман не называет имён, паролей и явок. Это как раз не тот случай, и не хочется переходить к базару.

      Думаю, дело вот в чём. Рынок-то узкий и пока ещё незрелый. Да, ITSM-обучению в России уже лет восемь, но до европейских правил для провайдеров и европейской грамотности клиентов нам пока далеко. Сейчас можно заявить «тренер сертифицирован по ITSM», и многим HR-менеджерам этого будет достаточно, хотя совершенно непонятно что означает данная фраза. Для человека в теме она означает, например, что никакой аккредитации курса нет и в помине. Но для этого нужно быть в теме. И это лишь один пример.

      Поэтому мне кажется, что нужно таки сделать какую-то памятку, краткий текст на одну страницу — как выбирать провайдера обучения в нашей области. Сейчас в РФ работает больше десятка таких провайдеров, из них аккредитованных — только пять. Чему учат остальные — большой вопрос.

      Понятно, что с такой памяткой клиент может выбрать не только нашу компанию. И очень хорошо! Закрыв формальные вопросы мы можем переходить к дифференциации по другим параметрам — удобству, качеству, опыту, фамилиям тренеров и т.д.

      Резюме — на мой взгляд зрелость рынка ITSM-обучения нужно повышать. Если неизвестные малограмотные «тренеры» будут всем рассказывать про ITIL да ITSM, как они его понимают, то ничего хорошего ни для этого рынка, ни для ITIL/ITSM не будет.

    2. Павел Солопов

      Ненависть к конкуренту вполен здоровое явление, которое в основе конкуренции и лежит.

      Но вот в словах Романа абсолютно этого нет (я не сотрудник и не афилированное к Клеверикс лицо).

      И наоборот именно этим попахивают ваши слова Николай...

      Это как если бы в один продавец посоветовал покупателю перед покупкой нюхать рыбу нет ли душка, а другие на него накинулись бы с обвинениями в нечестной конкуренции.

      Как говорится, на воре и шапка горит.

      А мне приходилось общаться с человеком, который сдавал менеджерский экзамен в одной (не знаю той же, что и здесь или другой) компании. И потмо не мог получить ответа о его результатах. Компаняи просто не отвечала на его запросы. Надо уточнить, чем дело кончилось.

      1. Георгий

        «Ненависть к конкуренту вполен здоровое явление, которое в основе конкуренции и лежит.»

        С остальным согласен, а вот это точно не так. ненависть никак не здоровое явление. Изучение, анализ, реакция, стратегия, что угодно, но конкурента нужно всегда уважать. Ненависть — первый (один из первых) шагов к поражению 😉

  3. Роман Журавлёв Автор

    Неожиданно.

    Я очень уважаю конкурентов, а некоторых — так просто люблю.

    Но позвольте, причем здесь конкуренты? Мы не работаем на рынке подделок, не занимаемся мошеничеством, не нарушаем авторские и смежные права... Мы не конкурируем с теми, кто _так_ делает деньги.

    Вообще-то я много думаю о том, «как лучше учить ITSMу», но в этой заметке я писал и думал не об этом. Я писал и думал о том, как легко даже на таком маленьком узкоспециализированном рынке стать жертвой недобросовестных поставщиков и о том, как далеко могут зайти эти недобросовестные...

    Грустно и неприятно об этом говорить, и долго не хотел этого делать. И уж точно нет у меня желания кого-то «мочить». Жаль, что это было так прочитано.

  4. Павел Солопов

    Да, давно была у меня идея создать раздел посвящённый сертификации и обучению на itsmforum.ru. Вот там бы и каталог сертифицированных компаний, и требования, и схему сертификации разместить...

    Идей то много, да времени нет, а в помошник, что-то никто не рвался.

    1. Роман Журавлёв Автор

      Павел, у меня отличная новость: ваша идея не только поддержана, но и активно реализуется. Я так понимаю, что реестр аккредитованных ITIL-тренинговых компаний вот-вот появится на сайте itSMF Россия. Спасибо всем, кто нашел для этого время и силы.

      1. Павел Солопов

        К сожалению это не моя идея, это чья-то ещё, разительно похожая на мою. 🙂 Ибо, чтобы идея была реализована она должна была быть кому-то высказана, а я что-то не припоминаю, чтобы я её в каком-то систематизированом виде излагал кому-то.

        Так что не надо мне приписывать чужие заслуги. 🙂

  5. Доброжелатель

    Пообщался с генеральным директором компании.

    Курс IT Service Manager пройти можно без проблем, цена неизменна, требование — ITIL Foundation v2 или v3 (!).

    Ближайший курс в декабре (а до этого был в сентябре и октябре).

    На вопрос о том, что курс больше не проводится — «пока по по моей просьбе счета выставляли».

    Без комментариев...

  6. Доброжелатель

    Нет, все-таки прокомментирую.

    Если компания предоставляет проводит курс, который уже давно нельзя провести, если компания заявляет об аккредитации, не имея таковой — это мошенничество чистой воды.

    И совершенно согласен с Романом — одно дело — ITIL Foundation, который читают все, кому не лень, другое дело, менеджерский курс. В котором нужно тщательно выбирать не только компанию, но и тренера. Не говоря о том, что зайти на сайт аккредитующей организации и посмотреть статус курса и аккредитованные компании займет две минуты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮН
26