Верхом на облаках — в атаку на ITSM!

В довольно большой заметке Скептик подробно рассказывает о том, почему модная в последнее время тема "Во времена облаков ITSM не нужен" не имеет под собой никаких серьезных оснований. 

Один из ключевых тезисов:

"Как бы не эволюционировали ИТ и какая бы их часть не воспарила в облака, бизнесу все равно придется контролировать их. А сами ИТ по-прежнему должны будут предоставлять что-то полезное заказчикам и пользователям. И до тех пор, пока это так, ITSM — основной язык (а ITIL — один из диалектов) для описания того, что так или иначе надо делать:

  • Создать портфель услуг во взаимодействии с заказчиками
  • Управлять финансами
  • Отслеживать и снижать риски
  • Управлять изменениями
  • Уметь отменять неуспешные изменения
  • Обрабатывать обращения пользователей 
  • стараться находить и устранять ошибки в инфраструктуре (да, в облачной инфраструктуре их будет меньше, но это означает и то, что бы будем к ним менее готовы)
  • Планировать новые услуги и масштабировать производительность (к облакам надо как-то подключаться, и эти каналы по-прежнему стоят денег)
  • Согласовывать качество услуг
  • Измерять это качество и отчитываться о нем
  • управлять поставщиками и контрактами...
  • и т.д.

Все это (и многое другое) есть в ITSM. Поэтому ITSM по-прежнему нужен. Облака не устраняют ни одну из перечисленных задач, и даже не меняют их кардинально. Изменения — только в деталях."

ITIL ITIL Intermediate: Service Offerings and Agreements

Учебный курс: проектирование и предоставление ИТ-услуг, SLA и SLM, экономика и финансы ИТ, управление поставщиками и подрядчиками — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Олег Скрынник

    На конференции, которую я так люблю вспоминать в последнее время, в самом начале второго дня был доклад товарища из Forrester на тему облаков.

    Этот товарищ говорил ровно час. Без бумажки. Без остановки. Чётко, системно, предметно. Я очень жалею, что не могу передать всё то, что я услышал и узнал за этот час.

    Но один из выводов, который я для себя сделал: нет такого вопроса, «что будет с ITSM в эпоху облаков, если она наступит». Никуда ITSM не денется, он будет востребован не меньше, чем сейчас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮН
26