Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Верхом на облаках – в атаку на ITSM!

В довольно большой заметке Скептик подробно рассказывает о том, почему модная в последнее время тема "Во времена облаков ITSM не нужен" не имеет под собой никаких серьезных оснований. 

Один из ключевых тезисов:

"Как бы не эволюционировали ИТ и какая бы их часть не воспарила в облака, бизнесу все равно придется контролировать их. А сами ИТ по-прежнему должны будут предоставлять что-то полезное заказчикам и пользователям. И до тех пор, пока это так, ITSM – основной язык (а ITIL – один из диалектов) для описания того, что так или иначе надо делать:

  • Создать портфель услуг во взаимодействии с заказчиками
  • Управлять финансами
  • Отслеживать и снижать риски
  • Управлять изменениями
  • Уметь отменять неуспешные изменения
  • Обрабатывать обращения пользователей 
  • стараться находить и устранять ошибки в инфраструктуре (да, в облачной инфраструктуре их будет меньше, но это означает и то, что бы будем к ним менее готовы)
  • Планировать новые услуги и масштабировать производительность (к облакам надо как-то подключаться, и эти каналы по-прежнему стоят денег)
  • Согласовывать качество услуг
  • Измерять это качество и отчитываться о нем
  • управлять поставщиками и контрактами…
  • и т.д.

Все это (и многое другое) есть в ITSM. Поэтому ITSM по-прежнему нужен. Облака не устраняют ни одну из перечисленных задач, и даже не меняют их кардинально. Изменения – только в деталях."

«VAP: Управление уровнем услуг и каталогом услуг»
Разработка каталога, SLA, метрик качества, расчёт доступности

Комментариев: 1

  • На конференции, которую я так люблю вспоминать в последнее время, в самом начале второго дня был доклад товарища из Forrester на тему облаков.

    Этот товарищ говорил ровно час. Без бумажки. Без остановки. Чётко, системно, предметно. Я очень жалею, что не могу передать всё то, что я услышал и узнал за этот час.

    Но один из выводов, который я для себя сделал: нет такого вопроса, “что будет с ITSM в эпоху облаков, если она наступит”. Никуда ITSM не денется, он будет востребован не меньше, чем сейчас.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;