Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Верхом на облаках – в атаку на ITSM!

В довольно большой заметке Скептик подробно рассказывает о том, почему модная в последнее время тема "Во времена облаков ITSM не нужен" не имеет под собой никаких серьезных оснований. 

Один из ключевых тезисов:

"Как бы не эволюционировали ИТ и какая бы их часть не воспарила в облака, бизнесу все равно придется контролировать их. А сами ИТ по-прежнему должны будут предоставлять что-то полезное заказчикам и пользователям. И до тех пор, пока это так, ITSM – основной язык (а ITIL – один из диалектов) для описания того, что так или иначе надо делать:

  • Создать портфель услуг во взаимодействии с заказчиками
  • Управлять финансами
  • Отслеживать и снижать риски
  • Управлять изменениями
  • Уметь отменять неуспешные изменения
  • Обрабатывать обращения пользователей 
  • стараться находить и устранять ошибки в инфраструктуре (да, в облачной инфраструктуре их будет меньше, но это означает и то, что бы будем к ним менее готовы)
  • Планировать новые услуги и масштабировать производительность (к облакам надо как-то подключаться, и эти каналы по-прежнему стоят денег)
  • Согласовывать качество услуг
  • Измерять это качество и отчитываться о нем
  • управлять поставщиками и контрактами…
  • и т.д.

Все это (и многое другое) есть в ITSM. Поэтому ITSM по-прежнему нужен. Облака не устраняют ни одну из перечисленных задач, и даже не меняют их кардинально. Изменения – только в деталях."

«VAP: Управление уровнем услуг и каталогом услуг»
Разработка каталога, SLA, метрик качества, расчёт доступности

Комментариев: 1

  • На конференции, которую я так люблю вспоминать в последнее время, в самом начале второго дня был доклад товарища из Forrester на тему облаков.

    Этот товарищ говорил ровно час. Без бумажки. Без остановки. Чётко, системно, предметно. Я очень жалею, что не могу передать всё то, что я услышал и узнал за этот час.

    Но один из выводов, который я для себя сделал: нет такого вопроса, “что будет с ITSM в эпоху облаков, если она наступит”. Никуда ITSM не денется, он будет востребован не меньше, чем сейчас.


Добавить комментарий для Олег СкрынникОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;