Мы и они

Здесь уже несколько раз поднималась тема "А как у них" (в смысле за рубежом). Сейчас довольно много приходится работать в контакте с немцами. Вот личные впечатления человека "оттуда" (не статистика, не аналитика, а именно личные впечатления):

  • в России на то же количество бизнес-пользователей в среднем приходится большее число ИТ-специалистов. Причина — зарубежные коллеги активнее используют различные формы аутсорсинга.
  • при приобретении программных продуктов "мы" больше думаем о сокращении стоимости покупки (выторговывая скидки), "они" — больше про сокращение TCO. Во многих случаях вопрос TCO "нашими" не задается и не изучается. Для зарубежных коллег это одна из основных причин миграций.

Тема разницы в зрелости управления ранее уже поднималась с другой стороны — то были мои личные впечатления (см. https://realitsm.ru/2010/11/trudnosti-perevoda/). Теперь вот получен своего рода "фидбек".

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. ZW

    Наверно всё потому, что расходы делятся на эксплуатационные и на развитие. И первое со вторым у нас как-то не связывает. Более того, за оба вида расходов отвечают разные люди.

    А дальше срабатывает: всё не освоишь — на следующий год дадут меньше.

    0
    0
  2. Вадим Уваров

    Наверное для начала следовало бы задавать нашим вопрос не про ТСО, а про «как Вы видите Вашу компанию через 10 лет»?

    Впрочем, представители даже крупных наших компаний могут посмотреть на вопрошавшего, как на сумашедшего...

    0
    0
  3. Владимир Максимов

    > •в России на то же количество бизнес-пользователей в среднем приходится большее число ИТ-специалистов. Причина — зарубежные коллеги активнее используют различные формы аутсорсинга.

    Правильнее было бы сказать — большее число ИТ-специалистов, сотрудников компании. Если начать считать всех ИТ специалистов, обслуживающих пользователей и чей труд оплачивается компанией, то будет совсем другая картина. А в данном примере, просто лукаво вычеркнули всех внешних специалистов...

    ЗЫ: В бытность мою в Пепси в России оказались самые малые затраты (в %) на ИТ в мире.

    0
    0
          1. Владимир Максимов

            OFF

            Дмитрий, прочитал вашу статью "Выбираем продукт для автоматизации ITSM-процессов ".

            Для полноты картины, на мой взгляд, следует добавить анализ CA, LANDesk Service Desk и NAUMEN. Тем более, что первые два сертифицированы PinkVerify на все 14 процессов ITIL v3.

            0
            0
  4. Владимир Максимов

    А вот если написать эту фразу как:

    •в России на то же количество бизнес-пользователей в среднем приходится большее число ИТ-специалистов внутри компании. Причина — зарубежные коллеги активнее используют различные формы аутсорсинга.

    И что? Да, на западе квалифицированных ИТ-шников на всех не хватает. Поэтому они кучкуются в сервисных компаниях и те продают их труд врозницу. У нас (пока-что) в % отношеннии грамотных ИТ-шников больше. Простое соотношение объемов бизнеса (ясен пень у них объемов больше) и количества ИТ-шников (в СССР технарей готовили много). Сейчас российской компании проще взять специалиста в штат. Но тенденция налицо — прогрессирующий дефицит специалистов порождает спрос на аутсорсинг.

    Так что первое утверждение — простая количественная разница.

    А по второму — явное качественное отставание. Я это вижу и в своей работе. Постоянно заказчики считают стартовую стоимость решения, или даже стоимоть только ПО, без какой-либо оценки ТСО.

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
27
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)