Управление ИТ-активами – на чем экономим?

Не могу не поделиться примером из реальной жизни – один из Asset Manager’ов делится опытом:

«Из моих текущих контрактов поддержки с DEC я сравнил серийные номера на возобновляемых контрактах с тем, что было на складе запчастей, и нашел, что на ненужную поддержку ежегодно тратится $42 755,39. Проведя аудит всех многочисленных соглашений о поддержке с DEC, я нашел двойные серийные номера, которые являлись следствием типографской ошибки, и сэкономил еще $20 000. По нашим соглашениям о поддержке с SGI я смог объединить несколько соглашений в единое соглашение, удалил повторные носители информации, которые должны были быть приобретены по каждому контракту поддержки, договорился о 6%-ой скидке и сэкономил $14 000. Поговорив с пользователями и системным администратором, я нашел неиспользуемое ПО, которые больше не нуждалось в поддержке. Это сэкономило еще $11 555,00. По нашему 5-летнему контракту экономия составила $441 551,95.»

В учебных материалах курсов IAITAM этому изречению посвящен аж отдельный слайд :-).

Ну и небольшое собственное примечание – в одном из проектов заказчик как раз обращал внимание на проблему с гарантийными контрактами, и по собственным прикидкам заказчика, если в этой области навести порядок – можно было экономить весьма значительные суммы.

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Олег Скрынник

    «Складно звонишь» 🙂

    Если же серьёзно — готов поверить в экономию при наведении порядка. Но насколько она будет существенной? С одной стороны, в экономию в $43К в год на одном контракте я не очень верю, если смотреть не на мега-крупные компании. С другой — степень бардака у нас может быть повыше, чем на западе, тогда и экономия может быть больше.

    Есть ли примеры из российской практики?

    1. Дмитрий Исайченко

      «в экономию в $43К в год на одном контракте я не очень верю, если смотреть не на мега-крупные компании»

      Даже в «не мега-крупных» компаниях годовой бюджет на ИТ бывает на уровне 10^8 рублей. Стоимость контрактов на сопровождение с крупными поставщиками может быть порядка 15-30 млн. рублей. Для таких контрактов экономия в 40K$ (около 1 млн. рублей) означает величину порядка 3-6%. Т.е. на такие уж и заоблачные величины. Почему не веришь?

      Интересно другое. Как все эти десятки тысяч в перспективе пяти лет превратились почти в половину лимона 🙂

      1. Олег Скрынник

        100 млн. в год — весьма приличный ИТ-бюджет.

        Из них 30% на контракты на сопровождение — не много ли?

        Далее, мы говорим про экономию примерно 1 млн. в год на ОДНОМ контракте.

        Итого, чтобы получить экономию в 1 млн. в год на одном контракте, если в компании всё более-менее ровно и нет «выдающихся» «высасывателей» денег (а в таком случае строить Asset не нужно — и так понятно), так вот — 1 млн. с контракта может быть при ИТ-бюджете где-то в 0,5-1 млрд. в год. и выше. Это в моём понимании уже достаточно крупная компания 🙂

        Для небольших и средних, которых сильно больше, можно использовать традиционную технологию оптимизации — открыть ИТ-бюджет, его операционную часть, найти самые крупные статьи затрат, каждую из них внимательно посмотреть. Где нужно — пересчитать железо, где нужно — пересчитать софт.

        Нужно ли для этого городить Asset Management и окупятся ли вложения в построение и ежедневную работу этого процесса? Большой вопрос.

        1. Вадим

          Нужно ли для этого городить Asset Management и окупятся ли вложения в построение и ежедневную работу этого процесса? Большой вопрос.

          Думаю, вопрос здесь не в том, чтобы выстроить процесс AM, а в наличии Asset Manager'а, который собственноручно (т.е. без всякого процесса) взял и посчитал — провел ревизию тэсэзэть...

        2. Дмитрий Исайченко

          «Нужно ли для этого городить Asset Management и окупятся ли вложения в построение и ежедневную работу этого процесса? Большой вопрос.»

          Мне кажется, ответ известен. Если в организации таких контрактов несколько и заключаются они надолго (как в примере, на 5 лет, что для РФ по-моему несвойственно) и ими управляет один-два-три человека, то нет, не надо — можно обойтись разовыми или по крайней редкими усилиями (например, раз в год).

          Если же контрактов сотни (мне такие компании известны и их много), заключаются и продлеваются они относительно часто (например, 1 раз в год) и управляются разными людьми в разных подразделениях (опять же, есть и такая практика — каждое подразделение отвечает за свою предметную часть, а именно работа с предметной частью является основным источником экономии в представленном примере), то от разовых усилий толку будет мало — надо организовывать деятельность на регулярной основе. Может быть без консультантов и без закупки специализированного ПО (т.е. с минимальными затратами) — кто как может, но вопрос решать системно.

    2. Евгений Шилов

      Не знаю как насчет дубликатов номеров, а вот контракт на поддержку, в котором учтена в том числе техника, которая давным давно уже не используется и стоит на складе в виде подставки под пыль, вполне могу себе представить и даже вспомнить стоны отдельных ИТ-директоров по поводу невозможности следить за всем этим хозяйством, раскиданным по всей России.

  2. Георгий

    Очень похоже на правду, не зря из всех активностей и «слоев» Asset Management в России больше всего интересуются базовым — инвентаризацией активов 🙂 просто понять, что, где стоит и почем куплено — уже бесценно для компании федерального уровня 🙂

    1. Дмитрий Исайченко

      «просто понять, что, где стоит и почем куплено — уже бесценно для компании федерального уровня»

      А уж как это важно для телекома, пусть даже и не федерального уровня. Сотни устройств разбросаны по территории области на чердаках, в колодцах, на территориях заказчиков, на территориях бизнес-центров и так далее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

МАЙ
2
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)
МАЙ
15