Исследование ITSM от Forrester Research

На конференции itSMF USA и HDI Fusion 2011 независимая аналитическая компания Forrester Research представила результаты недавнего исследования отрасли управления ИТ-услугами в США.

Исследование проводилось совместно с itSMF USA и охватило около 500 представителей различных организаций, которые уделяют существенное внимание ITSM-инициативам.

Были получены, по мнению аналитиков Forrester, ожидаемые результаты:

  • Высший менеджмент ИТ и бизнеса прикладывает до 51% усилий на реализацию управления ИТ-услугами
  • ITIL оказывает "поразительное" (overwhelming) влияние:
    • На производительность: 85% опрошенных оценили влияние положительно, 2% — как отрицательно
    • На качество услуг: 83% — положительно, 3% — отрицательно
    • На репутацию ИТ: 65% — положительно, 3% — отрицательно
    • На операционные затраты: 41% положительно, 4% отрицательно
  • 70% опрошенных признались, что их зарплата выросла за последний год, а денежная компенсация 31% респондентов увеличилась более чем на 5%.

Аналитики планируют не только повторять это исследование каждый год, но и использовать ресурсы национальных ITSM-форумов, чтобы сделать его всемирным.

Финальный отчёт 2011 года будет вскоре опубликован, а с его основными пунктами можно ознакомиться уже сейчас.

Какими бы были эти цифры, если бы исследование проводилось в России?

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Роман Журавлёв

    Особенно удивил первый пункт. «Высший менеджмент ИТ и бизнеса прикладывает до 51% усилий на реализацию управления ИТ-услугами» — 51% от чего?

    От всех своих усилий? Быть не может, особенно — для бизнес-менеджмента.

    От всех усилий, прикладываемых разными лицами к реализации управления ИТ-услугами? А остальные 49 — кто-то другой прикладывает? тоже странно.

    Может, 51% от требуемых усилий? Очень реалистично, но тогда радоваться вроде нечему.

    В общем, «83,7% всей статистики — выдумывается». Интересно будет посмотреть подробности.

  2. Роман Журавлёв

    как обычно, сначала написал, потом посмотрел в оригинал. Никогда бы не угадал, и тем не менее:

    верным оказалось мое второе предположение — «51% of ITSM efforts are driven primarily by IT or business executives»

    То есть из всего ITSM'а половину делают топы, а вторую половину — народ. Или не делают, а направляют, инициируют?

    Посмотреть подробности стало ещё интереснее.

    1. Константин Нарыжный

      Роман, мне кажется дело в том, как поставлен вопрос, и кому он был задан.

      Вопрос был примерно такой: «чувствуете ли вы поддержку вашей работы со стороны руководства?»

      Опрашивали практиков, т.е. тех, кто проектирует процессные и ролевые документы и автоматизацию и продвигает их в ИТ-коллективе (работа малоблагодарная)

      Собственно, если половина практиков чувствует, что руководство ЗА них, помогает и вникает в работу — это очень хорошо.

  3. Вадим

    смешная формулировка:

    ITIL оказывает «поразительное» (overwhelming) влияние:

    На производительность: 85% опрошенных оценили влияние положительно, 2% — как отрицательно (т.е. производительность растет)

    На качество услуг: 83% — положительно, 3% — отрицательно (т.е. тоже растет)

    На репутацию ИТ: 65% — положительно, 3% — отрицательно (и она растет)

    На операционные затраты: 41% положительно, 4% отрицательно (растут?)

    :о)))

  4. Николай

    Вопрос к автору новости — а что имеется ввиду под термином «независимая» в первой фразе: «...независимая аналитическая компания Forrester Research...»?

    То, что они себя так позиционируют, известно, но стоит ли переносить этот явно маркетинговый слоган в инфопоток? Или кто-то правда верит в их независимость? 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮН
26