Про обмен опытом

У нас (имеется ввиду Cleverics :-)) периодически происходят собрания, посвященные обмену опытом. Темы могут быть абсолютно разные: конкретные проекты, предметные области, различные "фенечки" при реализации и т.д. Как правило, на них присутствуют и консультанты, и тренеры. И даже генеральный директор :-). На моей памяти, Олег не пропустил ни разу — хотя вроде бы спектр решаемых им задач не из той области.

Что хочу сказать — это все безумно интересно. Так как все люди с опытом, и за плечами у каждого не один проект и прочитанный курс — иногда возникает нешуточное "рубилово". В результате самые простые вещи наполняются тайным смыслом :-). Помню, что самое сильное впечатление получил, когда обсуждали процессный подход: вроде бы все жевано-пережевано и знакомо, ан нет — вылезает куча нюансов, на которые раньше как-то и внимания не обращал. Такие встречи здорово помогают нам всем "синхронизироваться". Коллективный разум — это сила 🙂

А как у вас?

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Дмитрий К.

    Приветствую.

    Процедура отторжения знаний и обмена знаниями через такой инструмент, как собрания — ну что же неплохо.

    А используете ли Вы какие-либо процедуры фиксации знаний, полученных по результатам собрания?

    Спасибо.

  2. Дмитрий Исайченко

    Что-то фиксируем, что-то нет. Например, один из последних обменов опытом был про экономическое обоснование ITSM-проектов, в итоге осталась описание модели. Михаил встречу пропустил, а примерно через неделю ему пришлось делать обоснование. Взял описание, разобрался, задал вопросы, собрал данные, сделал обоснование. Но, как я и говорил выше, фиксируем не всё, стенографисток не держим 🙂

  3. Алексей Попов

    А у нас никак)) Я один на всю Россию-матушку такой)

    Впрочем, интересно участвовать в дискуссиях в почте — существуют как локальные, так и глобальная тематические группы. И конечно, когда удаётся пересечься на тренингах/евентах, получаешь колоссальное удовольствие от общения с иностранными коллегами; Интересен их опыт и в отношении типичных для любой компании проблем, и нестандартные ситуации. Так например, коллега рассказывал про Министерство Образования одного из арабских нефтяных государств. Если кратко, то такие понятия как «Бюджет», «обоснование затрат», «эффективность IT» и пр. для них вообще были чужды, ибо ИТишники получали денег всегда столько, сколько просили, без вопросов:) Конечно, помощь MS тут заключалось не только в том, что бы помочь ИТ-руководителю тратить деньги (а это бывает проблемой, между прочим, тоже!). Задача же консультанта, в таком случае, скорее заключалась в том, что бы помочь спецам научиться получать удовольствие от своей работы за счёт повышения их компетенции, выстраивания операционных процессов (никакими кластерами хорошую отказоустойчивость не обеспечить, независимо от бюджета), использования адекватных и полезных инструментов; а руководителю — почувствовать себя эффективным менеджером, причём небезосновательно)

        1. Александр Жилинский

          Ну, слушай, какой смысл выносить на весь форум то, что на глубом уровне понятно 5-10 людям во всей тусовке? (отдельные вопросы по управлению финансами ИТ) Это по сути был прообраз тех самых узких секций, которые я продвигал в itSMF, жалко руки не дошли сделать их.

          1. Георгий

            Секунду. Обмен опытом может быть об очень разных вещах. Допустим тусовка по упр-ю финансами в ИТ на широкую публику была бы интересна немногим, хотя бы потому, что квалифицированный финансист сошел бы с ума от уровня подготовки ИТ-специалистов в фин сфере, а ИТ-шники большую часть времени спорили бы о терминах, о том, отличаются ли затраты от костов, косты от издержек, а издержки от себестоимости.

            А я вот 100% бы ходил на собрания форума если бы там были подобные секции (узкие) на интересные мне темы

            1. Александр Жилинский

              Ну в этом был и вопрос. Во-первых, со стороны Клеверикса был финансист (с опытом проектов по ИТ-финансам), с нашей стороны были люди с опытом проектов. И поверь, о терминах мы спорили мало (где ты среди указанных команд видел людей, которым интересно часами переливать из пустого в порожнее? ;). Скорее просто менялись узкоспецифической информацией и опытом.

              Я помню, что тебе (и не только тебе) был бы интересен именно такой формат. Но в РФ руки не дошли, буду такие узкие секции оффлайн делать здесь, в Казахстане — в следующем году.

            2. Дмитрий Исайченко

              Гоша, проблема в том, что расширение круга участников (конкурентов) неизбежно сужает круг вопросов, которые они готовы обсуждать откровенно (включая возможный обмен ноу-хау). Доверие между командами, которое делает такой разговор возможным, всегда очень тонкая вещь. Могу сказать, что я очень дорожу таким доверием с омнивэевцами. Это двухсторонний обмен с крайне низким риском неэтичного использования полученной информацией со стороны каждой из сторон.

              На мой взгляд в формате форума (и тем более в его нынешнем виде, с его странными интригами и подковёрной реализацией интересов отдельных индивидов) такой разговор невозможен. Не знаю как в KZ, в RU — это абсолютная утопия. Если есть несогласные, давайте обсудим. Я буду рад оказаться неправ.

              1. Георгий

                Дим, ты затронул несколько тем, поэтому, я отвечу пунктами :):

                1. Я тоже не верю в то, что это возможно на форуме. я вообще не верю и никогда с самого начала не верил в форум. Просто это провозглашалось как одна из задач форума, а присутствующие здесь люди — члены форума, активные участники форума, вот поэтому, я слегка вас подкалываю 🙂

                2. Не первый раз слышу про интриги и подковерные схватки на форуме. Не могу комментировать, я и моя команда, слава богу не входят в форум и не будут входить, пока я еще у руля 🙂

                3. Собственно, то о чем вы с Сашей говорите — это не обмен опытом, а партнерство компаний, которое делает возможным сотрудничество, обмен компетенциями и прочие радости жизни 🙂 понятное дело, что такое партнерство возможно, но далеко не всегда 🙂

                1. Дмитрий Исайченко

                  «Собственно, то о чем вы с Сашей говорите — это не обмен опытом, а партнерство компаний...»

                  Обычно партнёрами становятся команды, которые имеют такое направление бизнеса, по которому они не пересекаются, а дополняют друг друга и таким образом могут объединиться и больше зарабатывать. Таким партнёрами для нас являются различные учебные центры, другие компании (например, OMNINET, NAUMEN).

                  С OmniWay история, как мне кажется несколько другая. В традиционном смысле этого слова мы не является партнёрами. Скорее это вопрос взаимного уважения и доверия, не имеющего ни формы партнёрства, ни соответствующих явных результатов в виде дополнительной прибыли.

                  Или я не понял, о чём ты? И почему это тогда не обмен опытом?

                  1. Георгий

                    Ну я имел ввиду, что это не просто «обмен опытом», а более тесный и глубокий уровень сотрудничества — больше похожий на партнерство. Конечно, оно может быть нефоициальным, неутвержденным в документах и меморандумах и не обязательно ведущим к прямому увеличению доходов 🙂

                    В конце концов, сотрудничают люди, обмениваются опытом люди, а не строчки в ЕГРЮЛ 🙂

  4. Илья Савичев

    На вопрос инциатора дискуссии «А как у вас» могу сообщить следующее.

    1. Мы применяем долевое участие консультантов в распределение проектной прибыли.

    Принципиальная схема представлена на следующем рисунке

    Небольшое пояснение: проектный этап считается закрытым, если по нему подписан акт, а также оформлены и утверждены статьи в базе знаний. Премия выплачивается пропорционально потраченному времени после закрытия этапа.

    Данные процедуры документированы и автоматизированы.

    Т.о. управление знаниями у нас является неотъемлемой частью производственного процесса.

    Конечно, материальная составляющая - не первая в списке мотиваторов профессиональных консультантов, но размеры её, отнесённые на единицу потраченного времени, существенны.

    С точки зрения управления знаниями данный подход живуч, особенно при условии того, что мышка, с помощью которой нажимаются кнопки «Утвердить статью» и «Расчитать премию», одна и та же.

    2. Тематические чаепития мы проводим пока крайне редко. Однако в обязательном порядке проводим подготовку к очередному проекту. Если проект типовой - достаёшь образцы документов, соотвествующую конфигурацию системы из базы знаний, изучаешь, консультируешься с их авторами и вперёд. В противном случае - всё, как всегда: мозговые штурмы, флипчарты, маркеры...

    3. Особенности

    — у нас сильная децентрализация, большАя часть коллектива располагается на Украине — в контексте п.2 активно используем видеоконференции

    — к практике, описанной в п.1, мы пришли далеко не сразу — несколько лет просто накапливали информацию и старались информировать коллег; текущий год проходит под знаком премирования за оформления статей в БЗ (без жёсткой привязки к основной составляющей проектной премии), постепенно попроектно переходим на схему п.1;

    — теоретически использование подхода из п.2 приводит к неравномерному распределению знаний, однако при наших текущих размерах (20 человек) я не наблюдаю существвенных информационных ассиметрий;

    — управление знаниями, как правило, не является прямо окупаемой деятельностью, поэтому процесс на практике исполняется не так бодро, как описано в теории; к тому же работаем мы сейчас несколько больше 8 часов в день; многое зависит от конкретных персоналий, но это уже совсем другая тема, которую в своё время поднимал Дмитрий (я не нашёл кнопки «Ответить», поэтому не смог поучаствовать).

    1. Дмитрий Исайченко

      Любопытно. Есть симпатичные мысли («...управление знаниями у нас является неотъемлемой частью производственного процесса»), есть весьма спорные («премия выплачивается пропорционально потраченному времени...»).

      К формируемой таким образом базе знаний у меня есть два основных вопроса:

      1. Пытались оценивать её пользу? Например, сколько раз статьи базы знаний извлекались и помогали?

      2. Не получается ли такая БЗ слишком утилитарной? Поясню: уровень консультанта, его умение убеждать, зависят не только от знания конкретного вопроса, но (может быть в большей степени) от кругозора, от глубокого понимания базовых идей, от опыта обсуждений этих идей с коллегами (мы сами — лучшие спорщики). Это встречи, совместная работа. И, как правило, шире, чем документы и техника (последовательность действий).

    2. Дмитрий Исайченко

      А ещё подумал, что для нас этот сайт — во многом инструмент обмена опытом. Во всяком случае, целый ряд постов — тоже своего рода статьи базы знаний. И они как раз являются частью текущей жизни, то есть «встроены в процесс».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ОКТ
22