Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Занимательная арифметика: управление рисками

ITSM сообщество продолжает читать и считать ITILv3 2011. Неугомонный Ян ван Бон решил проверить, изменилась ли ITIL в том, что касается одной из его любимых известных ошибок: указали ли наконец авторы, что управление проблемами – лишь форма управления рисками?  

В результате проведенных Яном подсчетов выяснилось, что новая редакция библиотеки в целом существенно больше внимания уделяет управлению рисками. Вывод сделан путем сравнения числа упоминаний сочетания risk management в тексте ITIL 2007 и 2011 года. Вот результаты этого упражнения:

Risk Management в ITIL 2007:

  • Service Strategy v3: 16
  • Service Design v3: 26
  • Service Transition v3: 29
  • Service Operation v3: 6
  • Continual Service Improvement v3: 20

Всего: 97

Risk Management в ITIL 2011:

  • Service Strategy 2011: 50
  • Service Design 2011: 47
  • Service Transition 2011: 58
  • Service Operation 2011: 37
  • Continual Service Improvement 2011: 53

Всего: 245

Меньше упоминания управления проблемами от этого не стало 🙂

***

Непонятно, нашел ли Ян ответ на свой вопрос, но подсчеты любопытные. Хорошо иметь электронные версии книг!

«VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг»
Строим эффективную ИТ-поддержку, оптимизируем существующую

Комментариев: 2

  • Дожили! Книги ITIL настолько разрослись, что читать их уже сил нет, приходится нажимать в Acrobat кнопки Ctrl-F и подсчитывать слова…

    Однако по существу могу сказать следующее: если учесть, что общее число букв (страниц, килограмм) в ITIL 2011 увеличилось по сравнению с ITIL v3 примерно вдвое, то и упоминание слов “risk management” выросло примерно так же. Вывод: большего внимания рискам авторы ITIL 2011 не уделяют 🙂

  • Волков Андрей

    Мне бы хоть бы на денёчек такую книжку – выслал бы из Беларуси тому картохи и мяса с молоком, больше нет ничего!

    То, что оригинальные книги 2007 года модержат много воды типа приветствий, вступительных слов, анекдотов и “примеров из жизни”, которые можно было бы запросто опустить – очевидно.


Добавить комментарий для Олег СкрынникОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;