Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Маркировка с использованием RFID

Опубликовано 28 ноября 2011
Рубрики: Обо всём на свете
Комментарии

 

Недавно наткнулся на презентацию одного из заказчиков, в которой описывалось тестирование RFID для использования в рамках процесса управления конфигурациями.

Что можно сказать:

1. Использование активных меток отпадает сразу же, ибо такое решение будет стоить, как чугунный мост (стоимость активных меток, если не ошибаюсь, начинается где-то от 20 USD за штуку). Да и не сильно удобно в обслуживании – бегать батарейки менять. Это если учитывать объемы в тысячах конфигурационных единиц / активов. Если же конфигурационных единиц три штуки – возможно, это наш метод . :)

2. Использование пассивных меток более приятно по цене, но также имеет массу ограничений: некоторые нельзя клеить на металлические поверхности; те, которые можно – создают непрезентабельный вид, так как толстые и торчат. Не на все из них можно нанести свою собственную информацию – и добрые производители предлагают сделать это прямо на фабрике (это особенно характерно для меток в корпусе). Все они очень не любят препятствия, в которых содержится металл – расстояние уверенного приема сигнала сильно падает, сигнал становится нестабильным или пропадает вовсе. А вот если у вас тонкие офисные перегородки без этого самого металла – можно ждать сюрпризов в виде «неучтенных» конфигурационных единиц в конкретных помещениях. И настройка чувствительности считывающих устройств иногда превращается в шаманство. Красивые мечты о том, что «сейчас мы поставим RFID-ворота, будем катать тележки с оборудованием, и у нас все будет регистрироваться автоматически» разбивается о суровую реальность: то, что лежит по краям – действительно прекрасно считывается, а вот то, что запрятано глубоко – проходит незамеченным. И так далее…

В общем, в той самой организации плюнули на RFID и рекомендовали использовать «обычные» наклейки со штрих-кодированием. :)

Учебные курсы и сертификация на русском языке
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 4

  • Вадим

    кратко говоря, не совсем так. на самом деле схема технически работоспособная. НО! проблема не в “неудобных” технических особенностях, и даже не в цене (тот кейс, на котором это предлагалось был как раз всесторонне рассмотрен, так что метки можно подобрать вполне по карману). А в том, что в просвященных странах называется результатом: эти самые метки (допустим по всем параметрам подходящие) на самом деле дают лишь определенную экономию времени при инвентаризации. Основные затраты приходятся на выстраивание других процессов: приобретение, перемещение, ремонты, и даже одалживание оборудования кому-нибудь.

    P.S. штрихкоды тоже, кстати, не везде наклеишь :о))) уж не говоря о считывании. это на компьютеры на рабочих столах еще туда-сюда, а с ЦОДами все совсем непросто.

    • +1
      RFID, штрих-коды или написанные маркером “ИНВ. №18348217-я” – это вопрос не столько красоты и удобства, сколько экономии времени, а лучше – денег.

      При инвентаризации много времени (по моей памяти) может уйти не на пересчёт и отметку в ведомости того, что нашли, а на поиск того, чего вдруг на месте не оказалось. Могло переехать, могло “сбежать”. Надо же будет принимать решение, а тут RFID не поможет.

      • Вадим

        При инвентаризации много времени … может уйти … на поиск того, чего вдруг на месте не оказалось

        именно!
        поэтому в опытных организациях при инвентаризации не только совершают “обход окрестностей”, а сначала по документам выясняют, что и где должно быть.

  • А что, необходимость регистрировать радиопередатчик мощностью более 0.5 Вт (ЕМНИП) и получать соответствующую лицензию уже отменили?


Добавить комментарий для Олег СкрынникОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM