ИТ-метрики: четыре главные ошибки

Боб Льюис (IT Catalysts) написал озаглавленную так статью в блоге на infoworld.com на тему связи целей и метрик.

Из своего опыта, Боб выделяет четыре ошибки при выборе процессных метрик, которых следует избегать:

  • Измерять то, что нужно, неточным образом
  • Измерять не то, что нужно
  • Отказываться измерять действительно важные вещи
  • Мотивировать сотрудников на основании процессной метрики

Как бы вам не хотелось совершить последнюю ошибку — делать этого не стоит. Сообразительные сотрудники (такие же, как и SMART-цели) почти всегда смогут "обыграть" систему измерения, вне зависимости от того, какие метрики вы им навяжете.

Подробности читайте в статье Боба.

CleverKPI Сбалансированная система управления информационными технологиями по KPI

Измерение и оценка эффективности ИТ-процессов, проектов и услуг.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

      1. Евгений Шилов

        С тем, что сотрудники пытаются обманывать метрики, я конечно соглашусь, мы все так устроены. Как только придумывают принцип оценки нас, так сразу мы придумываем способ обхода этого принципа.

        Наверное поэтому отношусь к мотивации на основании метрик процессов, скорее как к вынужденной мере, которую нужно использовать очень дозировано и аккуратно: не использовать с самого начала работы процесса, т.к. надо сначала научиться работать в процессе, а уже потом штрафовать за неисполнение, использовать метрики в большей степени для совершенствования и выявления причин негативных проявлений, вместо применения в качестве карательной машины и т.д.

        1. Дмитрий Исайченко

          +93

          Иными словами, ошибка с «применением метрик к людям» кроется не столько в том, что это ДЕЛАЕТСЯ, сколько в том КАК это делается. Сама же идея применения метрик для контроля и стимулирования персонала мне представляется важной, в умелых руках рабочей, и придуманной далеко не для ИТ-персонала (не надо заблуждаться).

  1. Елена

    Просветите, пожалуйста, меня, как мотивировать людей, не привязывая премий к процессным метрикам. Люди сами говорят: «у нас, вне зависимости от того, хорошо или плохо ты работаешь, премию всегда дают одинаковую, неправильно это как-то». Хочется, чтобы люди прямо вырывали друг у друга задачи, и видели, что их труд ценится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

АПР
24