Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

На что похож ITIL?

Опубликовано 9 февраля 2012
Рубрики: IT Governance, ITIL, ITSM, Практика и опыт, Юмор
Комментарии

Роб Ингланд, более известный как ИТ-скептик, на днях опубликовал редкую для него отповедь критикам библиотеки ITIL.

Я поражаюсь, как часто произносят мантру "ITIL замедляет работу!". Нет, ITIL не замедляет. Работа по правилам – замедляет.

Есть и другие варианты: "ITIL нам мешает" или "ITIL добавляет накладных расходов". Я всегда предупреждаю своих клиентов, что использование принципов ITSM не приведёт к экономии денег. Я думаю, что те, кто продают ITSM или ITIL как инструмент сбережения средств, либо сознательно сбивают клиентов с толку, либо мало чего понимают в ITSM. Реализация мер по совершенствованию почти наверняка приведёт к возникновению новых видов работ, новых ролей и инструментов, которые уже должны были существовать у клиента.

ITIL похож на совесть. Или на маму:

  • Тебе следует анализировать внешние договоры, чтобы они соответствовали тому, что ты обещал в SLA
  • Все звонки нужно записывать
  • Надо выполнять анализ провалившихся изменений
  • Как ты собрался внедрять изменение в продуктив, не написав планов отката?
  • Глупо обещать уровни доступности, если ты не умеешь их измерять
  • Определяй результаты своей работы такими словами, которые будут ясны тем, кто платит за результаты
  • Если не будешь фиксировать и приоритезировать все новые предложения об ИТ-системах, сразу утонешь
  • Если стратегическое управление ИТ происходит за пределами ИТ – кто же решает куда тебе идти?
  • Ох, если бы ты только подумал о том, как устранять крупные инциденты до того, как они случатся…
  • Планы аварийного восстановления ИТ не имеют смысла без привязки к непрерывности бизнеса
  • Не забывай чистить зубы

Подробные аргументы читайте в блоге Скептика.

IT Service Management
Учебные курсы от соавторов ITIL 4

Комментариев: 5

  • Pavel Solopov

    ITIL похож на совесть. Или на маму:

    Если бы ITIL был написан в таком стиле, то было бы и меньше недопонимания, о котором пишет уважаемый Скептик.
    Даёшь ITIL на одной странице!

    • На одной странице? Этого добра навалом: http://www.traffix.de/uploads/media/ITILV3Diagram_Tx.jpg

      Только не думаю, что легче станет 🙂

      • Pavel Solopov

        Ну это схемы какие-то, понятные только их разработчикам. 🙂
        А вот так бы:

        •Все звонки нужно записывать
        •Надо выполнять анализ провалившихся изменений
        •Как ты собрался внедрять изменение в продуктив, не написав планов отката?
        •Глупо обещать уровни доступности, если ты не умеешь их измерять

        • Георгий

          Welcome
          1. Подумай, прежде чем сделать
          2. Не можешь выполнить – не обещай
          3. Пообещал – выполняй
          4. Ставь себя на место других

          Это навскидку. наверное можно дополнить и сделать 10 заповедей.
          Однако легче точно не станет 😀

    • Вадим

      – знай потребителя/заказчика и его поатребности
      – знай то, чем управляешь, и управляй
      – знай, как управляешь, и учись управлять лучше
      – создавай и используй эффективные инструменты для своей работы
      – знай, какой фактический результат получаешь, и как он соответствует запланированному
      – знай о рисках и учись управлять ими

      в общем “делай с нами, делай как мы, делай лучше нас”


Добавить комментарий для Pavel SolopovОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM