Про профессиональные сообщества

Специалисту в любой узкой области всегда одиноко.

Не потоковая и не полностью творческая работа вряд ли выполняется коллективом. От одиночества таких узконаправленных экспертов призваны спасти профессиональные сообщества, где в нерабочее время они найдут, с кем обменяться опытом, знаниями и «специальными» шутками, а в редких (в отличие от профсоюзов) случаях — и тех, кто поможет делом.

Я сегодня коротко о таких сообществах. Ну и про управление ИТ-услугами.

Международный Форум по управлению ИТ-услугами (ITSMFi) — сообщество стихийно-добровольного типа. Практики ITSM, вендоры ПО, консультанты, тренеры Великобритании нуждались в некотором организующем начале, распространяющем знания, информирующем всех участников о существующих возможностях на рынке и т.д. И такое сообщество появилось уже в 1991 году. Затем подключились и другие страны, после чего потребовалось и международное организующее начало. С его помощью получилось развить Форум, основав другие национальные его отделения.

Сегодня в Форуме есть некоторые проблемы и пробуксовки, но и движение присутствует, что приятно видеть.

Равно как и приятно сознавать, что российское отделение далеко не последнее в мире и по результатам и по количеству участников.

А как насчёт остальных на постсоветском пространстве?

Беглый осмотр дал мне информацию о нескольких сообществах ИТ-директоров и о нескольких сайтах, названных "itSMF", в различных доменных зонах. Инициатив было много, но почти все они существовали недолго: жизнь в них поддерживалась энергичными энтузиастами, ровно до тех пор, пока такой энтузиаст не переключал свой интерес на что-то другое. Про спонсируемые сообщества, ставшие частью чьей-то рекламной компании, и вспоминать неудобно.

Таким образом, у меня есть хорошая новость и вопросы.

Хорошая новость для русскоговорящих коллег: по сравнению с другими языками пост-советского пространства объём материалов по управлению ИТ-услугами и проектами по-русски невероятно огромен. Нам повезло.

Вопросы: а действительно ли нам, профессионалам в достаточно узкой области, так уж хочется общаться друг с другом? Ведь реальной работы всегда хватает с головой, а времени и желания на социальные активности хватает только на чтение новостей и комментариев на realitsm.ru?

Коллеги, поделитесь своим взглядом на этот вопрос. Действительно интересно: ведь любое сообщество сразу же обрастает уставами и регламентами, исполкомами и месткомами, членскими взносами и протоколами отчисления злостных неплательщиков этих взносов, гимнами и прочими непрофильными активами. Готовы ли мы на это для лучшего управления ИТ-услугами?

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Олег Скрынник

    Очень правильно поставленный вопрос. Сам задаюсь им время от времени, иногда делюсь соображениями на нашем портале.

    Зачем нужны проф.сообщества?

    1. Распространение информации. Если я специалист в узкой области, то мне было бы удобно, чтобы информация о моей области была в одном месте. И чтобы кто-то её собирал, систематизировал. Проводил исследования и делился результатами анализа. Это всё помогает мне расти и набираться умных слов.

    2. Обмен мнениями и тем самым «опытом» — если есть такие же, как я, озадаченные той же проблемой, то было бы неплохо пообщаться, желательно неформально, чтобы понять как коллеги справляются. Это помогает мне узнать про подводные грабли и стараться обойти их (подводные грабли — это, как известно, адская комбинация подводных камней и наступления на грабли).

    3. Тусовка. Социум, тут всё понятно. Человекам нужно общаться, строить отношения, иерархии, связи и проч. Это помогает мне не выпадать из контекста, знать отрасль, ключевых игроков, найти тех, кто мне близок по духу.

    Посмотрим теперь на проф.сообщества в ИТ-менеджменте. С первым пунктом отлично справляется ISACA — пример для остальных. Со вторым неплохо получается у itSMF. Третье также более-менее в itSMF, но лучше — на просторах Интернета.

    Так что мой ответ — конечно да, профессионалам хочется общаться. Вот «на шаг ниже» начинаются детали и нюансы — где, с кем, кто ещё придёт и что будет продавать, и кто платит за банкет...

    1. Георгий

      Тот редкий случай, когда и возразить и добавить нечего. Согласен с предыдущим оратором 🙂

      1. Pavel Solopov

        Со вторым неплохо получается у itSMF

        Не знаю как там itSMF-ы в мире, но в России, я считаю, itSMF в этом ен помошник. Он как раз реализует функцию 3. А уже из неё. если у вас есть хороший багаж личных знакомств вы получаете функцию 2. А если багаж не богатый, то понять как коллеги справляются вы сможете только из докладов на всяких конференциях-семинарах.

        Хотя это взгляд с точки зрения консультанта-интегратора, возможно с точки зрения практикующих специалистов заказчика ситуация выглядит иначе.

        1. Олег Скрынник

          Я когда писал, подумал и про itSMF UK, с которым немного знаком, и про itSMF Russia.

          Безусловно, обмен мнениями и опытом хорошо проходит в форме очных семинаров и конференций. Безусловно, тут всегда есть над чем работать. Однако доклады попадаются интересные, а человеку с головой не сложно отличить доклад «Мы тут вам щас покажем софт, так он всё умеет, прямо из коробки, да в облака!» от того, который по делу.

          Участникам itSMF, которых довольно много, стоит быть поактивнее! Потребовать от комитета по конференциям и семинарам немедленно организовать какой-нибудь интересный семинар. Предложить темы для будущей конференции в сентябре. Высказывать своё мнение по прошедшим мероприятиям.

          Вон, в клубах ИТ-директоров есть интересная традиция — собирать встречи и не пускать на них вендоров. Тогда и продавать никто не будет всякий мусор.

        2. Георгий

          Павел, прошу понять правильно. Я не сторонник ITSMf, моя компания с моей же подачи НЕ член ITSMf и пока не будет явных перемен НЕ будет членом этой уважаемой организации.

          Поэтому, должен сказать как раз со стороны интегратора-консультанта что Олег прав — Тусовка более-менее в ITSM приличная, по крайней мере, кроме нас, все остальные игроки рынка там есть. Обмен опытом у них тоже получается, ну скажем так, неплохо. Другого нет.

          По поводу обмена опытом без привлечения личных связей и навязывания «мусора» — ниже Олег отписал, что есть рецепты, но они не для ITSMf ибо локомотивы движения ITSMf и клубов СИО — разные, соответственно и обмен опыта и тусовка разная

          1. Pavel Solopov

            Я не сторонник ITSMf, моя компания с моей же подачи НЕ член ITSMf

            Сам не курю. А вам советую. 🙂

Комментирование закрыто.

Empty