Сопоставление ИТ-активов и корпоративных активов

Одной из самых сложных задач при внедрении практик управления ИТ-активами является сопоставление ИТ-активов и корпоративных активов. И на это есть причины:

1. Очень трудно, а иногда и вовсе невозможно, вычленить активы ИТ из общей массы активов. В бухгалтерских системах и системах управленческого учета не всегда возможно найти уникальный признак, по которому однозначно можно отнести актив к ИТ-активам. Я помню, как в одном из проектов этот признак искали долго и мучительно. Оказалось, что это номер внутреннего счета. :)

2. Даже если удалось определить ИТ-активы в общей массе корпоративных активов, то это только начало. Такое понятие, как "партия", никто не отменял :). Как правило, ребята из ИТ желают иметь более детальный учет затрат, который связан с конкретными экземплярами активов, и учет в разрезе партий их мало устраивает. Хорошо, если партия состоит из однотипных активов (например, 5 одинаковых серверов). Но очень часто есть "рабочая станция", компоненты которой желают учитывать отдельно — системный блок, монитор, аксессуары и т.д. Некоторые лучшие практики советуют определить для таких случаев правила "расщепления" для разных типов комплексных активов.

3. И самый непростой случай, когда комплексный актив представляет собой микс из ИТ-активов и не ИТ-активов. Мне известны ситуации, когда это стало непреодолимым препятствием — для корректного сопоставления наверняка придется менять существующие правила постановки на учет корпоративных активов, и угадайте, каким образом в большинстве случаев отреагирует бизнес на такую инициативу ИТ? (Есть и обратные примеры — в очень большой компании бизнес пошел навстречу ИТ, изменив правила учета, что дало возможность делать корректные сопоставления и реализовать необходимые интеграции).

ITIL ITIL Intermediate: Service Offerings and Agreements

Учебный курс: проектирование и предоставление ИТ-услуг, SLA и SLM, экономика и финансы ИТ, управление поставщиками и подрядчиками — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮЛ
3
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)