Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Доверять каждому слову

Вы можете смело доверять каждому слову этой книги:
только полезные советы и рассуждения – ничего
вредного или способного ввести в заблуждение.

Из анонса книги про управление услугами.

 

 

Этот учебный год мы начали курсом "Основы COBIT 5". Сегодня он закончился и, кажется, закончился удачно. Спасибо слушателям за содержательную обратную связь, отдельное спасибо Сергею Гузику за дополнения и дискуссии по ходу курса. 

Было непросто. В первую очередь – оттого, что я решил рассматривать COBIT 5 как самостоятельный продукт, сведя к минимуму сравнения с COBIT 4.1 и анализ корней тех или иных элементов новой версии. Получилось не до конца, и, боюсь, тем слушателям, которые не были знакомы с прошлой версией, эти отступления не всегда были интересны. Кроме того, оказалось, что я привык работать с российским изданием COBIT 4.1 и недооценил языковой барьер, вернувшийся в этот курс с выходом новой версии. Скорее бы уже вышел COBIT 5 на русском. 

В конце курса мы постарались вместе сформулировать впечатления – не от курса, а от COBIT 5. И вот, пожалуй, главное из них:

COBIT как набор инструментов стал лучше: структурнее, строже, практичнее, удобнее в применении. Но процессная модель стала хуже: группировка процессов менее логична, описание отдельных процессов спорно, интеграция отдельных процессов в общую модель неубедительна. Настолько, что досадные мелочи, вроде RACI матриц, в которых для отдельных видов деятельности нет ни одного "R", не кажутся чем-то существенным. 

Честно говоря, очень хочется в обозримом будущем увидеть COBIT 5.1 – тот же подход, но с исправленной и дополненной процессной моделью. 

И в этой связи должен еще раз повторить: любой свод знаний – не более чем набор инструментов для решения определенных управленческих задач. Нельзя верить в COBIT, его надо использовать. Не вместо здравого смысла, но вместе с ним. Ибо и там хватает способного ввести в заблуждение, а в неумелых руках – даже и вредного.
Любопытно будет почитать книжку, с которой дело обстоит иначе. 

IT Service Management
Учебные курсы от соавторов ITIL 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM