Эволюция ИТ от ИТ-скептика

Наш друг Роб Ингланд (ИТ-скептик) недавно разгромил в пух и прах очередного вендора, посмевшего отречься от ITIL. Интересна и сама критика и изложенная в качестве аргумента эволюция "ИТ на службе у бизнеса":

В начале "ИТ" буквально означало "технологии". Большие компьютеры с мерцающими лампочками. Перфокарты. Большие ящики с бобинами. Гигантские магнитные катушки. Магнитофоны размером с холодильник. Заспанные операторы, контролирующие обработку очередного пакета данных. 

Потом рынок осознал, что дело в информации. В моделировании данных. В базах данных. В отчетах. В хранилищах. В электронных таблицах.

Технологии развивались, и уже не только верховные жрецы, но и простые смертные получили возможность пользоваться технологиями. Мы создали пользователя, а потом научились поддерживать его.

Дальше мы поняли, что на самом деле плохо представляем себе и "информацию" и "технологии". Важными стал и результат и способы его получения. Практические приемы в работе (они же — процессы) вышли на первый план .

Наконец, мы попали на самый верхний (пока) этаж: понимание того, что "ИТ" на самом деле значит "люди". Передачу информации людям. Использование приёмов людьми. Предоставление технологий людям.

Параллельно происходят две эволюции: "технологии-процессы-люди" и "данные-информация-знания". Интернет. Поисковик Google. Управление содержанием. Big data.

Две тенденции — развитие приемов работы и развитие данных — совмещаются в новом типе трудовых ресурсов: в информационном работнике (knowledge worker). В науке о трудовых ресурсов, кстати, тоже есть похожая последовательность:

  • Выживание
  • Сельское хозяйство
  • Промышленность
  • Обслуживание
  • Знание

Моя собственная идея Standard + Case является малой частью этой эволюции в ИТ.

Узнать, на каком этапе развития, по мнению Скептика, находится указанный вендор можно в блоге www.itskeptic.org.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Intermediate: Operational Support and Analysis

Учебный курс: эксплуатация и поддержка ИТ-услуг, Service Desk, инциденты, проблемы, операции и запросы пользователей — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

АВГ
28