ITSM рынок: потенциал в триллион евро?

Ян ван Бон на сайте itsmportal.com немного поупражнялся в арифметике. Поводом послужила публикация статистики сданных экзаменов ITIL за 2012 год (APMG отчитывается регулярно).

На сегодняшний день выпущено около 2 миллионов сертификатов ITIL. Беглый расчёт, проведённый Яном, дал сумму в 300 миллионов евро, которую слушатели заплатили за успешно сданные экзамены (учитывая, что 5 из 6 экзаменов — это ITIL Foundation).

Ян считает, что лишь 20% слушателей сдают базовый экзамен после самоподготовки. Доход тренинговых организаций, которые готовят кандидатов к экзамену, таким образом, составляет примерно 2 миллиарда евро (на картинке от demonocracy.info как раз эта сумма).

А теперь представьте себе, что стоимость обучения сотрудников составляет около 5% бюджета проекта по "внедрению ITIL". Это означает, что сумма, потраченная компаниями на ITSM, составляет 46 миллиардов евро.

Не забудьте, что многие организации переделывали свои проекты как минимум три раза за последние 15 лет. То есть весь мир уже потратил на ITSM 100 млрд. евро.
Учитывая, что ITIL пока ещё находится на подъёме своего жизненного цикла, это отличные первые шаги к триллиону.

Ну а про популярность сводов знаний и рекомендаций на том же портале сегодня написал ИТ-скептик. Оценив частоту поисковых запросов в Google, он считает, что Six Sigma, CMMI, COBIT, PRINCE2 переживают не лучшие времена, а вот у TOGAF дела обстоят значительно лучше.

Статистика ITIL же находится на стабильном уровне, и даже обновление 2011 года не внесло корректив.

Ну что, доберемся ли до триллиона? Поделитесь своими ощущениями и статистикой в комментариях!

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

COBIT Основы COBIT 5

Подробный трёхдневный учебный курс.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Rufat

    Расчеты очень похожи на старые расчеты обоснования расходов на Service Desk : в компании работает 1000 сотрудников, средняя зарплата 250 руб в час, после внедрения СервисДеска будем решать инциденты быстрее и каждый работник будет в среднем простаивать из-за инцидентов на 8 часов в месяц меньше — выгода компании 2 000 000 руб в месяц!

    Математически все верно, логики никакой 🙂

    И здесь при чем тут расходы на проекты по внедрению ?

    Понимая, что расходы на проекты состоят как минимум на РП и команду, лицензии, организацию р.мест и закупку оборудования, потери в период оргизменений, расходов на прием персонала и еще много на что иное, всё равно не возможно согласиться с фразой (в переводе) "А теперь представьте себе, что стоимость обучения сотрудников составляет около 5% бюджета проекта по «внедрению ITIL» ". В разных организациях эти бюджеты могут отличаться как небо и земля. А вот обучить всех чохом «айтилу» до проекта, во время проекта или вместо проекта — намного проще.

    Готов согласиться, что есть определенная корреляция между объемом полученных евро за экзамены и объемом рынка обучения ITIL (на курсах), но с суммами на проекты по внедрению ITIL — нет 😉

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
27
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)