Кафе знаний

Эйприл Аллен — австралийский эксперт в области управления ИТ-услугами и большая любительница темы управления знаниями делится впечатлениями от проведённого недавно мероприятия. Формат встречи носил очень любопытный характер с красивым названием «Кафе знаний itSMF» (Knowledge cafe).

В ходе встречи участники опробовали две разновидности такого рода мероприятий. Обе подразумевали разделение 18 участников между тремя столами для обсуждения специально заданных тем.
В первой реализации этого метода тема для всех столов была одна — «Наиболее успешные программы по совершенствованию услуг включают...». Два раза по истечении 15 минут пара-тройка участников от каждого стола пересаживались за следующий и продолжала общение с новыми собеседниками.

Второй вариант (больше известный под названием «World Cafe») предполагал для каждого стола свою тему для обсуждения, и в качестве предмета разговора решили выбрать сам тестируемый метод — «кафе знаний». Вопросы получились такие:

  • Что работало, а что следует поправить в предыдущем варианте кафе знаний?
  • Как можно было бы использовать кафе знаний на работе?
  • Как можно использовать средства социального взаимодействия в сессии кафе знаний?

Эйприл поделилась некоторыми наблюдениями, полученными в ходе обсуждения. Например, что совершенно бесполезно участвовать в таких мероприятиях удалённо, поскольку лишний «технологический слой» мешает комфортному общению, зачастую исключает визуальный контакт и создает искусственные задержки. Некоторые участники высказали желание иметь на таких встречах большой таймер, чтобы постоянно знать, сколько времени для дискуссии осталось.

А какие методы из области управления знаниями в своей практике используете вы?

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Олег Скрынник

    Какая странная затея...

    Какое странное название — knowledge cafe. Обмен идёт не знаниями, а в лучшем случае информацией. И собираются такие группы не совсем в кафе: upload.wikimedia.org/wiki...owledge_Cafe.jpg

    Напоминает мне книгу, которую я недавно прочитал: «Хyлиганы в бизнесе: История успеха Business FM». Содержание и название не соответствуют друг другу: нет там никакого хyлиганства, совсем нет бизнеса, и это вовсе не история успеха.

    1. Степан Хрулёв

      А я бы сказал - любопытная 🙂

      Слово «кафе» в названии, наверняка, появилось исторически.

      Что касается знаний, могу привести похожий пример из более близкого нам источника. В книге ITIL Service Transition описан процесс управления знаниями. И назначение этого процесса сформулировано из 3х пунктов:

      — делиться мнениями, идеями, опытом и информацией (ни слова про знания!)

      — обеспечивать доступность вышеперечисленного в нужном месте в нужное время (ни слова про знания!)

      — повысить рациональность за счёт уменьшения необходимости в получать одни и те же знания несколько раз (тут есть про знания)

      Так вот получается, что обмениваться нужно не знаниями... а идеями, мыслями, опытом, информацией. И если мы это делаем, то мы молодцы и «управляем знаниями» 🙂

      1. Степан Хрулёв

        И самое главное, такой метод, на мой взгляд, даёт определённые бонусы при генерации идей. Например, порой люди могут стесняться озвучивать какие-то свои мысли на публике. Когда группы становятся небольшими, скромнягам легче рассказать то, о чем они не решались говорить. А те, кто посмелее, услышав разумную мысль, могут транслировать её дальше на более широкую аудиторию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ОКТ
22