Мир розовых слонов

В конце февраля я был командирован на интересное мероприятие — 17-ю Ежегодную международную конференцию и выставку по ITSM, организуемую из года в год компанией Pink Elephant (а точнее — её канадским отделением).

Это, безусловно, самое грандиозное ITSM-мероприятие, на котором я был.

В прошлом году президент Pink Elephant Дэвид Рэтклиф рассказывал мне в интервью о том, как эта конференция начиналась. Дескать, в декабре далёкого 1997 года они решили выходить на рынок США, для чего и провели первое мероприятие. Собрали 60 человек. На следующий год — сотню. В круглый двухтысячный — уже четыреста. К кризису 2008—2009 подошли в отличной форме, собирали под две тысячи участников. Потом сбавили, конечно же.

В этот раз, в феврале 2013, по моим подсчётам было примерно 1200—1300 платных делегатов, да ещё 150-250 участников выставки. Фатима Рэтклиф (супруга Дэвида, совладелец и генеральный директор Pink Elephant) со сцены, правда, заявила про 2000, но у неё с математикой не очень, столько точно не было. В любом случае — масштабно. Нужно заметить, что все эти сотни и тысячи заплатили за право посещения мероприятия довольно приличные деньги, от двух до трёх тысяч долларов каждый, не считая дороги. Прибавляя дорогу (локальный перелёт из другого города США) и переводя в родные рубли получаем стоимость удовольствия от 80 000 до 120 000 руб. на человека. Недёшево. Беседы с разными участниками показали: есть те, кого отправила компания. Есть те, кто платит за себя сам. Постоянно встречаются люди, приезжающие второй, третий, четвёртый год подряд.

Масштабность также проявляется в календарном плане конференции. Может показаться, что она длится четыре дня, но это обманчивое впечатление. На самом деле — десять (!) дней:

  • Дни 1–3 (четверг, пятница, суббота): Учебные курсы до конференции
  • День 4 (воскресенье): Регистрация, открытие выставки, приветственный фуршет
  • Дни 5–6 (понедельник и вторник): Утром – пленарная часть, днём – секции
  • День 7 (среда): Короткая пленарка, несколько секций, подведение итогов
  • Дни 8–10 (четверг, пятница, суббота): Учебные курсы после конференции

Учебные курсы до и после охватывают различные темы (и ITIL, и COBIT) и стоят дополнительных денег.

Ещё одно проявление грандиозности: площадь. Место регистрации после прибытия в первый день я искал примерно 20-25 минут (уже находясь в том месте отеля, где обычно проходят мероприятия). Залов для докладов около тридцати (они по разному конфигурируются и могут быть объединены для докладов, привлекающих много слушателей). Общая площадь, на которой проходила конференция и выставка, равна примерно десяти Инфопространствам (если кто был).

Теперь о программе:

  • 10 выступлений в пленарной части (каждое по часу, почти все – специально приглашённые «звёзды»)
  • 137 докладов в секциях
  • от 7 до 13 одновременных секций
  • 15 отдельных треков:

    • Track 1 – Leadership & The ABCs Of ITSM
    • Track 2 – Strategic IT Management
    • Track 3 – Beyond Theory: Making ITSM "Real"
    • Track 4 – IT Business School
    • Track 5 – ITSM Project Management Best Practices
    • Track 6 – The IT Situation Room
    • Track 7 – Service Support & Operations
    • Track 8 – How-To ITIL Clinics
    • Track 9 – CSI Through Balanced Scorecard, PDCA, Six Sigma & CMMI
    • Track 10 – Using Frameworks To Achieve Business Value, Outcomes & Results
    • Track 11 – COBIT® & IT Governance
    • Track 12 – Tools & Technology
    • Track 13 – Breakfast Clubs
    • Track 14 – Networking Focus Groups
    • Track 15 – Half-Day Workshops

Очевидно, что на месте разобраться на что идти, а на что — нет, уже не выйдет. Поэтому заранее, за несколько недель, каждому участнику предоставили доступ к специальному закрытому сайту с программой, где можно было почитать про доклады, про докладчиков, и выбрать интересное. Честно скажу, были секции, на которых я "разрывался" — хотелось послушать и того, и другого. Были секции, где я откровенно не знал что выбрать...

Среди докладчиков: Роб Ингланд, Пол Вилкинсон, Дэвид Кэннон, Трой Дюмолин, Гари Кейс, Крис Дэнси... Известные имена, читаем их постоянно, некоторых переводим, с некоторыми лично знакомы.


Теперь представьте: Лас-Вегас, на улице +18 и море развлечений. В каждом отеле — казино. С середины дня в каждом отеле разнообразные и отличные шоу-программы. Магазинов — тьма.

Все прибывшие, очевидно, в командировке. Рабочих дел нет. Жён/мужей нет. Конференция, говорите? Доклады? Секции?

Я был поражён следующим собственным наблюдением: я не заметил оттока участников ни на второй день основной программы, ни к вечеру второго дня, ни даже на третий (!) день. Они приходили в 7:45 утра и расходились в 19:00 вечера, только потом шли развлекаться. И я не видел тех, кому на утро было откровенно плохо. Показательно? Думаю, да. Наши не пришли бы и на открытие.

Суммируя, конференция оказалась необычной. Неожиданной. Интересной. Масштабной и насыщенной.

Через пару дней опубликую подборку фотографий, их есть немного.

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Роман Журавлёв

    Сто тысяч за четыре дня — это сравнимо со стоимостью очного ITSM-обучения. Больше, конечно, раза в полтора-два, но не на порядок. И больше-то не всегда. Буквально сегодня получил в рассылке анонс трехдневного курса по одной из тем, перечисленных выше — 49 тысяч за три дня. Плюс перелет по России (10-15) плюс три дня в московской гостинице (еще 10-15) — и получаются те же 80 тысяч за три дня. Практика показывает, что российские компании готовы время от времени нести такие расходы, если понимают, что они за эти деньги получат. (А иногда и если не понимают, чего уж там...)

    Однако конференций с таким ценником за участие у нас вроде бы нет. Видимо, идея получения сравнимой с курсом ценности от пребывания на конференции не кажется нашим заказчикам заслуживающей доверия и внимания.

    Интересно, почему: конференции так себя зарекомендовали? Заказчики такие недоверчивые?

    1. Pavel Solopov

      Ну надо понимать, что уровень цен всё же несколько иной у нас и в тех же штатах, например. На вскидку погуглил, стоимость 3-х дневного курса типа ITIL Continual impruvement составляет $2500, так что стоимость сопоставимая. Ну а бюджеты компаний повыше, чем у нас, поэтому и народ к таким расходам относится спокойнее.

        1. Олег Скрынник Автор

          Точно бьешь, прямо в цель.

          Я думаю, что это привычка. Имидж сложился.

          Нам не нужно конференцию за деньги, независимо от суммы. Мы привыкли к тому, что конференции — место впаривания нам ненужных услуг и софта, поэтому платить за это не готовы.

          Переломить такое отношение сложно, но можно. Не за один раз, не за один год.

          1. Pavel Solopov

            И иммидж тоже, соглашусь с вами в этом вопросе. Хотя вот на всякие конференции, которая Cisco проводит или HP народ за деньги идёт. Хотя возможно там платное участие как защита от ребят со стороны. а кого надо приглашают бесплатно.

        2. Pavel Solopov

          Так проведите!

          На самом деле просто градус интереса к ITSM у нас другой. Надо признать, что постоянный интерес со стороны так называемых Заказчиков, достаточно низкий, по моим ощущениям. В большинстве случаев на уровне «внедрили и забыли».

          А соответственно нет и интереса в обмене опытом, получении новых знаний. Если денег дадут, позовём компанию Х, они нам ещё чего-нибудь внедрят, а не дадут, ну и ладно по старым бумажкам поживём.

          1. Олег Скрынник Автор

            «Так проведите!»

            1. Очень странно на наблюдения «у нас такого нет» отвечать «так сделайте». Откуда уверенность, что это должно быть?

            2. Уже проводили: www.cleverics.ru/ru/about/news/283-career-day И весьма успешно: www.cleverics.ru/ru/about...areer-day-report И при наличии ресурсов с удовольствием бы повторили.

              1. Олег Скрынник Автор

                Да ладно, никто не обижается 🙂

                С финансами всё хорошо, на конференцию хватит. Ресурсов не хватает людских. Причём не рук, которых можно было бы на стороне нанять, а толковых, потому что свои все толковые и все страшно загружены, дух перевести некогда.

          2. Олег Скрынник Автор

            «Надо признать, что постоянный интерес со стороны так называемых Заказчиков, достаточно низкий, по моим ощущениям.»

            Мне сложно судить по ощущениям, поэтому я стараюсь опираться на цифры там, где это возможно. А они таковы: ежегодно по тематике ITIL/ITSM в России и СНГ обучается не менее 5500—6000 слушателей. Ежегодно и там же слушатели сдают не менее 300 профильных экзаменов. Ежегодная конференция itSMF в России собирает 500-700 человек.

            Всё это не позволяет мне утверждать, что интерес заказчиков низок.

            "А соответственно нет и интереса в обмене опытом, получении новых знаний. "

            55000 просмотров вебинаров CleverTALK (www.cleverics.ru/ru/subje...ld/webinars#past) говорят об обратном.

            1. Pavel Solopov

              Какой % слушателей на этих курсах обучаются не потому-что их послали, или был бюджет почему бы в Москву не съездить, какой процент не выкидывает учебные материалы по приезду домой или даже по выходу из класса?

              Коллега недавно у вас на курсе по SLM училась, по её оценкам 70% группы абсолютно не интересовались курсом, занимались своими делами или вообще сбегали после обеда.

              Про конференции опять же, какое соотношение между вендорами/интеграторами и заказчиками на ътих конференциях. Многие ли из них участвуют второй, третий раз и т.д. Сколько из них согласны заплатить свои деньги, хоть самые крошечные, хотя бы за то, чтобы окупить кофе?

              Бесплатная конференция это вообще не показатель, кстати, многие туда поесть ходят. 🙂

              По поводу вебинаров, сколько из этих 55000 уникальных посетителей? Сколько из них просмотретли 3 и более вебинаров, сколько их них задали какие-либо вопросы?

              Я вот тоже недавно вебинар про облака майкрософт смотрел. Практически случайно зашёл, послушал немного, ничего не понял и ушёл...

              1. Олег Скрынник Автор

                На часть этих вопросов ответы есть. Меньше цифр, конечно, но всё же. Про «засланных» и «взаправду интересующихся» могут прокомментировать Роман и Константин, они этих людей своими глазами видят. Я могу сказать вот что: мы принципиально не держим самые низкие цены на рынке, поэтому к нам приходят в основном те, кому правда надо знаний, а не «корочку сертификатную» и не «в Москву съездить». Это наш бизнес, а не какого-то дяди. Нам важно с кем работать.

                Про бесплатную конференцию: аргумент понятен и справедлив, только нельзя отрывать его от контекста вопроса. Пойманных «едоков» на прошлой конференции itSMF были единицы, а пришло — 660 чел. Давайте в вопросе «интереса нет» сравнивать 660, например, с сотней-другой. Вот если бы во всей стране на основную профильную конференцию собиралось из года в год 100-200 человек, я бы сказал: интереса нет. Плюс динамику смотреть надо, а она положительная.

                Теперь про вебинары: вот Вы посмотрели один майрософтовский и бросили, Вы же не станете смотреть остальные? А CleverTALK смотрят. Более того, есть постоянная аудитория, которая регистрируется и приходит слушать «вживую», а ещё есть постоянная аудитория, которая в первые дни после публикации записи находит время и идёт смотреть запись. Каждую запись (ну или почти). У нас же есть способы это измерить, 21-й век на дворе 🙂

                1. Pavel Solopov

                  Так а я не сомневаюсь, что способы измерять есть, вот давайте на эти цифири и посмотрим.

                  А про едоков на конференции я не про тех, которые случайно с улицы заскочили. Я про тех. которые зарегистрировались, чин по чину и даже на доклады ходили, но стимул у них основной был: «Во туса. С обедом. На халяву. Надо идти.»

                    1. Pavel Solopov

                      Сложно проверить сколько пришло на запах пищи, самый лучший способ проверки, это сделать мероприятие платным.

                      Кстати, HP раньше проводило в России бесплатные конференции, типо Cisco-вской. А несколько лет назад сделала их платными, правда в прошлом году вообще не проводила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮН
26