Копилка передовых знаний в ITSM

Некоторое время назад известный эксперт и соавтор книг ITIL Стюарт Ранс высказывал мнение о том, что использующие ITIL специалисты делятся на две основные группы, в зависимости от задач, которые они с помощью ITIL пытаются решить. Первой группе необходим стабильный, широко известный  и признанный набор лучших практик, вторым необходим свод знаний, содержащий передовые практики, методы и подходы. Решать обе эти задачи с помощью ITIL становится все сложнее, ведь новые идеи нужно проверять, а лучшие практики не всегда новы. В качестве выхода из такой ситуации он видел создание второго набора публикаций (ITIL Fast Track), который бы развивался параллельно с основным набором книг ITIL, но более часто обновлялся и содержал бы больше передовые, нежели устоявшиеся и признанные практики.
Развивая тему “ITIL Fast Track” Стюарт предложил создать репозиторий знаний в области управления ИТ-услугами (ITSM Knowledge Repository), который

должен модерироваться, для обеспечения качества контента. Причем модерация должна допускать публикацию широкого спектра разнообразных подходов даже если они сами не являются лучшими практиками, и даже если они противоречат другим всемирно признанным лучшим практикам.

Поскольку к данной теме появился интерес, было создано сообщество для обсуждения вопросов по организации данного репозитория. Более того, для вовлечения новых владельцев ITIL (которые, впрочем, пока не известны) в диалог, был написан небольшой документ «Предложение для владельцев ITIL». Из документа следует, что авторы идеи хотят сделать репозиторий под брендом ITIL, но при этом оставить возможность свободного доступа к материалам для всех заинтересованных. Впоследствии, часть апробированных материалов может быть перенесена в основные публикации ITIL.

А вы как считаете, взлетит или не взлетит?

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Олег Скрынник

    Время от времени мне становится совершенно непонятным зачем нужны ещё какие-то своды знаний по ITSM. Неужели недостаточно того, что уже написано?

    Нет, конечно есть новые темы вроде BYOD, облаков, консьюмеризации (извините) и проч. — тут как раз есть над чем подумать и что поизучать. Но все базовые вещи давно уже описаны, нет? ITIL, ISO 20000, COBIT, ISO 38500.

     

    0
    0
    1. Степан Хрулёв

      Сейчас действительно какое-то огромное количество разных методологий и моделей появляется. И вокруг каждой потом выростает свое сообщество 🙂 

      Мне вот кажется, что гораздо более полезным и интересным было бы создание группы или организации, занимающейся не накоплением/изучением/написанием теоретических материалов, а отработкой их на практике. Мастерклассы, симуляции, кейсы, практические занятия — все это ничуть не менее важно, чем умные книги, статьи и выступления, которые достаются нам в гораздо большем количестве!

      0
      0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

АВГ
20
АВГ
23