Аутсорсинг. Принесите меню, пожалуйста!

Недавно комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП "Астра" подготовил первый в России каталог ИТ-услуг для аутсорсинга. Каталог представляет из себя документ из более чем ста страниц, содержащий информацию о принципах формирования и структуре каталога, а также непосредственно перечень услуг и их спецификаций.
Логичным образом каталог разделён на "Каталог бизнес ИТ-услуг" и "Каталог инфраструктурных ИТ-услуг".

1. Каталог Бизнес ИТ-услуг — каталог, который содержит описание и детали всех ИТ-услуг, предоставляемых Заказчику, с привязкой к бизнес-процессам, поддерживаемым ИТ-услугой. Данный раздел Каталога должен использоваться Заказчиком.

2. Каталог Инфраструктурных ИТ-услуг — каталог, который содержит описание и детали всех ИТ-услуг, предоставляемых Заказчику, с привязкой ко всем поддерживающим услугам, компонентам ИТ-инфраструктуры, необходимым для предоставления ИТ-услуги бизнесу Заказчика. Данная часть Каталога чаще всего используется Поставщиком ИТ-услуг и не используется Заказчиком.

Более того, в предварительном описании структуры авторы выделили три основных типа содержащейся в каталоге информации, каждый из которых ориентирован на конкретный класс потребителей внутри организации. Если коротко, то это:

  • Топ-менеджмент, директора, лица принимающие решения по использованию услуг — им нужна общая информация по услугам;
  • ИТ-менеджеры высшего и среднего звена — им нужно более детальное техническое описание того, что включает в себя услуга;
  • ИТ-специалисты — им необходим детальный перечень деятельности,входящей в состав услуги, чтобы можно было понимать границы ответственности между подразделениями заказчика и поставщиками;

За некоторое время до публикации каталога ИТ-услуг был также разработан глоссарий, содержащий на данный момент около 100 терминов, связанных с аутсорсингом.
Увидеть и скачать оба эти документа можно совершенно бесплатно на сайте НП "Астра".

 

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Intermediate: Service Offerings and Agreements

Учебный курс: проектирование и предоставление ИТ-услуг, SLA и SLM, экономика и финансы ИТ, управление поставщиками и подрядчиками — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

      1. Анатолий Павлюченко

        1. Обычно, все интеграторы и консультанты очень стесняются показывать шаблоны любых рабочих документов. Т.е. практически нет некой "публичной базы", на которую могли бы ориентироваться заказчики, когда сами пытаются понять суть вопроса. А тут мы видим открытую ссылку на достаточно проработанные документы с большим количеством подписавшихся (судя по логотопам) партнёров.

        2. Сами документы выполнены качественно, ссылки и оглавление работают, структура понятна и логична.

        3. Как для шаблона, то содержимого вполне достаточно для понимания и использования. Остаётся только вопрос авторских прав, хотя авторы "призывают использовать".

        Я ещё не встречал подобного объёма и качества документов в открытом доступе.

        0
        0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ОКТ
23