О чём говорят CIO?

В конце прошлой недели в стенах отеля Ренессанс Олимпик прошло любопытное событие – Третий Евразийский CIO Конгресс. Мне, как новому представителю редакции нашего портала, удалось побывать на первом дне этого мероприятия и вынести оттуда несколько фотографий , а также наблюдения и впечатления, которыми хочется поделиться.

Итак, 1й день конференции, 4й этаж красивейшего отеля Ренессанс Олимпик, приветливые девушки и юноши на регистрации, небольшие залы и утренний кофе. С девяти часов начали активно подтягиваться участники конференции (в основном ИТ-директора и их представители), чтобы пообщаться со своими коллегами, послушать интересные дискуссии и доклады, а также обсудить все волнующие проблемы.

На случай, если проблемы окажутся слишком волнующими, рядом проводился съезд врачей анестезиологов реаниматологов.

Начали конгресс с небольшим опозданием, но в очень приятной дружеской обстановке. Многие участники были друг с другом знакомы и активно дискутировали на различные темы. Всего в зале оказалось около 70 участников.

Мероприятие состояло из четырёх последовательных дискуссий, в каждой из которых участвовали приглашенные спикеры из различных организаций (российские заказчики и интеграторы, поставщики услуг, смешанные компании, иностранные вендоры), занимающие в основном руководящие должности (CEO, CIO). Темы дискуссий были следующие:

  1. Трансформация роли ИТ на современных предприятиях
  2. ИТ-ресурсы в России: Источники и потребители ИТ
  3. Особенности формирования команды ИТ
  4. Как сделать карьеру с помощью ИТ: Разговор с молодыми специалистами

По ходу обсуждения на большом экране в виде тезисов записывались основные мысли, прозвучавшие из уст того или иного выступающего.
Во время первой дискуссии про трансформацию роли ИТ, участники разбирались в том,

  • Чем занимается современное ИТ-подразделение и ИТ-директор? Зачем вкладывать в ИТ деньги и на что они идут?

На эти вопросы было немало разных ответов, но в целом сводилось все к тому, что ИТ-подразделение помогает бизнесу эффективно выполнять его задачи. И в частности для этого ИТ необходимо приводить свою инфраструктуру к некоторому целевому состоянию, вкладывать деньги в поддержку, развитие, обучение людей и многое другое.

  • Требуют ли от ИТ-директоров подсчета ROI или других подобных показателей?

Тут оказалось, что реальной пользы в подсчёте ROI практически никто не видит. Большинство ROI не считает или считает формально (для галочки). Представитель Сбербанка отдельно отметил, что от них по различным проектам требуют подсчета NPV.

  • Стоит ли размазывать ИТ-бюджет по всему предприятию или он должен быть консолидирован?

Тут абсолютное большинство высказалось в пользу консолидированного бюджета.

Вторая дискуссия, под названием «ИТ-ресурсы в России: Источники и потребители ИТ» была прежде всего посвящена различным вариантам сорсинга и проблемам связанным с ними. Среди основных проблем аутсорсинга выделили:

  • Недостаток доверия заказчиков к поставщикам;
  • Отсутствие долгосрочных контрактов (как следствие первого пункта);
  • Отсутствие достаточно крупных игроков со стороны поставщиков;

Было отмечено, что проще выводить в аутсорсинг понятные и общие для всех «базисные» услуги (обслуживание печатных устройств/оргтехники, ЦОДы, …), а услуги, более специфичные для конкретного бизнеса, отдавать на аутсорсинг сложнее и рискованнее.

Также было отмечено, что не правильной (обычно) является попытка перевести в аутсорсинг все или почти все ИТ, в то время, как гораздо разумнее для разных услуг (или функций) использовать разные формы сорсинга.

Участники третьей дискуссии обсудили вопросы формирования ИТ-команды, а также поиска и привлечения ИТ-специалистов. Эта дискуссия была не совсем похожа на предыдущие, поскольку представляла из себя последовательное представление участниками небольших докладов, связанных с общей темой, и их последующее обсуждение.

  • Было рассказано о кадровых трендах в ИТ-отрасли. В частности, после рассмотрения различных классов сотрудников, были выделены два наиболее полезных – молодые специалисты (желательно с небольшим опытом работы в корпоративной среде), либо опытные и много знающие. И у обеих категорий были выделены положительные и отрицательные стороны – в первом случае у нас в команде больше авторитета и знаний, вследствие чего становится легче управлять, во втором случае команда практически работает сама и её лишь нужно немного направлять (правда руководить становится сложно);
  • Участники дискуссии, представляющие АП КИТ, рассказали про профессиональные стандарты и их важность для государства, бизнеса, ВУЗов и специалистов. Были поведаны некоторые детали по недавнему прошлому и текущей ситуации с разработкой профстандартов, а также дан призыв присоединяться к деятельности по их разработке;
  • Представитель Руссофт рассказал про ИТАПО (Академию послевузовского ИТ-образования), которая занимается подготовкой квалифицированных кадров в области ИТ, и все кафедры которого курируют различные организации – игроки ИТ-рынка;
  • Компания ABBYY поделилась опытом набора молодых специалистов (в случае с ABBYY, в частности, с кафедр МФТИ и РГГУ), объяснив свой успех долгим и активным сотрудничеством с кафедрами ВУЗов и стремлением растить сотрудников самостоятельно. Более того было отмечено, что даже студентов учить уже поздновато, в связи с чем ABBYY активно участвует в разработке школьных учебников по информатике;
  • Несколько слов о полезности участия компаний в создании базовых кафедр, а также о наличии различных образовательных и смежных по тематике стартапов рассказал представитель Сколково.

Четвёртая и заключительная дискуссия первого дня была проведена с участием опытных CIO, представителей ВУЗов и молодых специалистов, среди которых были студенты и недавние выпускники. Последние были подобраны весьма интересно – многие из них, несмотря на свою молодость, уже имели несколько бизнесов и участвовали в ряде стартапов. Представители молодого поколения посетовали на отсталость информационной базы, которую им преподносят в ВУЗах, а также поспешили поделиться своими знаниями и находками в области новейших технологий, а также наблюдениями об ИТ из реальной жизни.

В заключение мероприятия гости были приглашены на торжественный вечерний приём, которым и закончился первый день конгресса.
 

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Grigory Kornilov

    ... В частности, после рассмотрения различных классов сотрудников, были выделены два наиболее полезных – молодые специалисты (желательно с небольшим опытом работы в корпоративной среде), либо опытные и много знающие ...

     

    То есть взяли молодого, он полезен, но начинает становиться менее полезным, пока не станет опытным и много знающим?

    Степан, подскажите о каком типе полезности шла речь-то?

      1. Степан Хрулёв Автор

        Костя, в ходе выступления нижняя левая категория (трудные дети) проходила под кодовым названием "Юные гоблины", так что собака или корова — это еще хорошо 🙂

        А вообще названия автор взял из бостонской матрицы, наложив её на построенную систему координат.

        1. Олег Скрынник

          "Может, их усреднить?" — "Не вопрос, можно даже перемножить" (dilbert.com/strips/comic/2008-05-07/)

          В принципе, если выбрать любые два параметра, то запросто можно построить какую-нибудь матрицу. Можно даже "бостонскую". А там и до гоблинов недалеко 🙂

    1. Степан Хрулёв Автор

      Насколько я понял, основные тезисы автора были следующие:

      1. Попробуем придумать подход к созданию ИТ-команды. Для этого рассмотрим нанимаемых специалистов с точки зрения их Опыта и Знаний;

      2. Наложим на систему координат "Опыт-Знания" какую-нибудь матрицу — например, матрицу BCG. Так мы получим 4 категории, указанных на рисунке;

      3. По каждой из категорий перечислим плюсы и минусы (у собак и звезд были только минусы);

      4. В итоге, наиболее интересными показались "Трудные дети" и "Дойные коровы".

      Первых много, они более дешевые и для них мы более авторитетные и знающие. В то же время их нужно много учить и они тратят много нашего времени.

      Вторые всё знают и умеют, максимально оптимизируют свою деятельность и знакомы с большинством специалистов своей области. При этом им постоянно нужны интересные задачи, они стремятся делать все по своему и мы для них не являемся авторитетом.

      Про Собак и Звезд сказали примерно следующее:

      Собаки — имеют большой опыт но, но узкий кругозор. Значит, новые задачи будут решать старыми инструментами.

      Звезды, скорее всего, используют компанию для того, чтобы повышать квалификацию, сдавать экзамены и получать сертификаты.

      1. Grigory Kornilov

        Не понятно какие задачи должна решать создаваемая IT команда, имхо при operation "собаки" очень полезны.

        Так же не понятно на основании чего из матрицы опыт-знания делается вывод о "доходе" (мотивация\объем работ\инициативности\стабильности) и "расходе" (текущая стоимость\тенденция роста стоимости\тенденция изменения статуса).

         

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ОКТ
22