Пятилетний план: ускорить развитие ИТ-отрасли и доставку почты

На этой неделе Минкомсвязи РФ опубликовало план своих дел на период с 2013 до 2018 года. В плане пять целей, поддержанных 57 ключевыми событиями и измеряемых при помощи 22 ключевых показателей. 

 

Заявленные цели таковы:

Цель 1. Государственные, муниципальные и социально-значимые услуги оказываются преимущественно в электронном виде (3 показателя, 30 ключевых событий)

Цель 2. Высокий темп развития отрасли информационных технологий (6 показателей, 3 ключевых события)

Цель 3. Качественная и своевременная пересылка почтовых отправлений (4 показателя, два ключевых события)

Цель 4. Равный доступ к услугам связи и Интернету (3 показателя, 9 событий)

Цель 5. Равный доступ к медиасреде (6 показателей, 11 ключевых событий)

По каждому событию приведены сроки и указаны ответственные, для каждой цели назначена дата достижения. К каждой цели дан развернутый комментарий. Связь показателей и ключевых событий неподготовленному читателю неочевидна, но наверняка присутствует. 

Из запланированных ключевых событий в 2013 году нас ожидают:

  • Ключевое событие 2.1. Утверждена дорожная карта развития ИТ-отрасли на 2013—2018 годы (3 квартал)
  • Ключевое событие 4.4. Внесены изменения в перечень наименований услуг связи, утвержденный Правительством Российской Федерации, в части выдачи универсальных лицензий без привязки к технологии оказания услуг связи (3 квартал)
  • Ключевое событие 4.7. Запуск услуги переносимости номера абонента между операторами связи (4 квартал)
  • Ключевое событие 4.8. Обеспечено покрытие подвижной радиотелефонной связью на всей протяженности магистральных автомобильных дорог федерального значения, входящих в транспортные коридоры «Север-Юг» и «Запад-Восток» (4 квартал)
  • Ключевое событие 5.1. Обеспечено производство и трансляция скрытых субтитров телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов (4 квартал)
  • Ключевое событие 5.11. Утверждены рекомендации по обеспеченности населенных пунктов точками продажи печатной продукции (3 квартал)

 

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Олег Скрынник

    Желающие могут ознакомиться также с аналогичным документом Федерального агентства по связи США (www.fcc.gov/encyclopedia/fcc-strategic-plan) а также отчётами о его выполнении, включая бюджетные.

     

    Вот, к примеру, список приведённых в нём стратегических целей:

    Strategic Goal 1: Connect America

     

    Maximize Americans’ access to – and the adoption of—affordable fixed and mobile broadband where they live, work, and travel.

     

    Strategic Goal 2: Maximize Benefits of Spectrum

     

    Maximize the overall benefits of spectrum for the United States.

     

    Strategic Goal 3: Protect and Empower Consumers

     

    Empower consumers by ensuring that they have the tools and information they need to make informed choices; protect consumers from harm in the communications market.

     

    Strategic Goal 4: Promote Innovation, Investment, and America’s Global Competitiveness

     

    Promote innovation in a manner that improves the nation’s ability to compete in the global economy, creating a virtuous circle that results in more in vestment and in turn enables additional innovation.

     

    Strategic Goal 5: Promote Competition

     

    Ensure a competitive market for communications and media services to foster innovation, investment, and job creation and to ensure

    consumers have meaningful choice in affordable services.

     

    Strategic Goal 6: Public Safety and Homeland Security

     

    Promote the availability of reliable, interoperable, redundant , rapidly restorable critical communications infrastructures that are

    supportive of all required services.

     

    Strategic Goal 7: Advance Key National Purposes

     

    Through international and national interagency efforts, advance the use of broadband for key national purposes.

     

    Strategic Goal 8: Operational Excellence

     

    Make the FCC a model for excellence in government by effectively managing the Commission’s

    human, information, and financial resources; by making decisions based on sound data and

    analyses; and by maintaining a commitment to transparent and responsive processes that encourage public involvement and

    best serve the public interest.

  2. Руфат

    Могло быть смешно, если бы не было так грустно.

    Количество пунктов, реализация которых в плане должна быть в 4 квартале (любого года) — существенно > 50%. Явно старались "оттянуть" ответственные товарищи как можно дальше 🙂

    План можно назвать — Как нам спасти Почту России...

    Вспоминаю, как лет 8 назад ходил в ПР на собеседование на позицию руководителя подразделения по обеспечению доступа в интернет отделений почтовых. На мой вопрос — будет ли входить в мою зону ответственности и закупка компьютеров для организации для населения этих услуг — получил простой ответ — компьютеры закупили уже года два как, этим другой департамент занимается, теперь надо подключить их к интернету...

    С тех пор так в Почте ничего не изменилось к лучшему:

    Чудный Показатель 5.6 — доля медиаграмотного населения России. В 2013м — их уже 15%. А сами критерии медиаграмотности и методики оценки уровня медиаграмотности населения ожидаются лишь в 2кв. 2014 года...

    К всему этому плану очень не хватает оценки бюджета на достижение указанных критериев... Сколько каждый из указанных товарищей "весит"? 🙂 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮН
26