Пятилетний план: ускорить развитие ИТ-отрасли и доставку почты

На этой неделе Минкомсвязи РФ опубликовало план своих дел на период с 2013 до 2018 года. В плане пять целей, поддержанных 57 ключевыми событиями и измеряемых при помощи 22 ключевых показателей. 

 

Заявленные цели таковы:

Цель 1. Государственные, муниципальные и социально-значимые услуги оказываются преимущественно в электронном виде (3 показателя, 30 ключевых событий)

Цель 2. Высокий темп развития отрасли информационных технологий (6 показателей, 3 ключевых события)

Цель 3. Качественная и своевременная пересылка почтовых отправлений (4 показателя, два ключевых события)

Цель 4. Равный доступ к услугам связи и Интернету (3 показателя, 9 событий)

Цель 5. Равный доступ к медиасреде (6 показателей, 11 ключевых событий)

По каждому событию приведены сроки и указаны ответственные, для каждой цели назначена дата достижения. К каждой цели дан развернутый комментарий. Связь показателей и ключевых событий неподготовленному читателю неочевидна, но наверняка присутствует. 

Из запланированных ключевых событий в 2013 году нас ожидают:

  • Ключевое событие 2.1. Утверждена дорожная карта развития ИТ-отрасли на 2013—2018 годы (3 квартал)
  • Ключевое событие 4.4. Внесены изменения в перечень наименований услуг связи, утвержденный Правительством Российской Федерации, в части выдачи универсальных лицензий без привязки к технологии оказания услуг связи (3 квартал)
  • Ключевое событие 4.7. Запуск услуги переносимости номера абонента между операторами связи (4 квартал)
  • Ключевое событие 4.8. Обеспечено покрытие подвижной радиотелефонной связью на всей протяженности магистральных автомобильных дорог федерального значения, входящих в транспортные коридоры «Север-Юг» и «Запад-Восток» (4 квартал)
  • Ключевое событие 5.1. Обеспечено производство и трансляция скрытых субтитров телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов (4 квартал)
  • Ключевое событие 5.11. Утверждены рекомендации по обеспеченности населенных пунктов точками продажи печатной продукции (3 квартал)

 

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Олег Скрынник

    Желающие могут ознакомиться также с аналогичным документом Федерального агентства по связи США (www.fcc.gov/encyclopedia/fcc-strategic-plan) а также отчётами о его выполнении, включая бюджетные.

     

    Вот, к примеру, список приведённых в нём стратегических целей:

    Strategic Goal 1: Connect America

     

    Maximize Americans’ access to – and the adoption of—affordable fixed and mobile broadband where they live, work, and travel.

     

    Strategic Goal 2: Maximize Benefits of Spectrum

     

    Maximize the overall benefits of spectrum for the United States.

     

    Strategic Goal 3: Protect and Empower Consumers

     

    Empower consumers by ensuring that they have the tools and information they need to make informed choices; protect consumers from harm in the communications market.

     

    Strategic Goal 4: Promote Innovation, Investment, and America’s Global Competitiveness

     

    Promote innovation in a manner that improves the nation’s ability to compete in the global economy, creating a virtuous circle that results in more in vestment and in turn enables additional innovation.

     

    Strategic Goal 5: Promote Competition

     

    Ensure a competitive market for communications and media services to foster innovation, investment, and job creation and to ensure

    consumers have meaningful choice in affordable services.

     

    Strategic Goal 6: Public Safety and Homeland Security

     

    Promote the availability of reliable, interoperable, redundant , rapidly restorable critical communications infrastructures that are

    supportive of all required services.

     

    Strategic Goal 7: Advance Key National Purposes

     

    Through international and national interagency efforts, advance the use of broadband for key national purposes.

     

    Strategic Goal 8: Operational Excellence

     

    Make the FCC a model for excellence in government by effectively managing the Commission’s

    human, information, and financial resources; by making decisions based on sound data and

    analyses; and by maintaining a commitment to transparent and responsive processes that encourage public involvement and

    best serve the public interest.

    0
    0
  2. Руфат

    Могло быть смешно, если бы не было так грустно.

    Количество пунктов, реализация которых в плане должна быть в 4 квартале (любого года) — существенно > 50%. Явно старались "оттянуть" ответственные товарищи как можно дальше 🙂

    План можно назвать — Как нам спасти Почту России...

    Вспоминаю, как лет 8 назад ходил в ПР на собеседование на позицию руководителя подразделения по обеспечению доступа в интернет отделений почтовых. На мой вопрос — будет ли входить в мою зону ответственности и закупка компьютеров для организации для населения этих услуг — получил простой ответ — компьютеры закупили уже года два как, этим другой департамент занимается, теперь надо подключить их к интернету...

    С тех пор так в Почте ничего не изменилось к лучшему:

    Чудный Показатель 5.6 — доля медиаграмотного населения России. В 2013м — их уже 15%. А сами критерии медиаграмотности и методики оценки уровня медиаграмотности населения ожидаются лишь в 2кв. 2014 года...

    К всему этому плану очень не хватает оценки бюджета на достижение указанных критериев... Сколько каждый из указанных товарищей "весит"? 🙂 

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ОКТ
26
Учебный курс:
Основы DevOps
ОКТ
30
Учебный курс:
Основы COBIT 5