Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Интервью Александра Левинсона

Редакция портала realitsm.ru снова работает в любимом жанре интервью. На этот раз наш корреспондент Роман Журавлев беседовал с Александром Левинсоном из Hogeschool van Amsterdam. Господин Левинсон, один из пионеров сервис-менеджмента в России, сегодня занимается стратегическим консалтингом в области ИТ-сорсинга. Его мнение о месте ITIL на книжной полке ИТ-директора, об облаках на территории СНГ и о важности ИТ в стратегии бизнеса читайте в полной версии интервью.

Роман: Вы работаете в сфере управления ИТ более 25 лет. И, хотя российское ITSM-сообщество знает Вас как опытного эксперта именно в области управления ИТ-услугами, Вы не ограничиваете свои профессиональные интересы только ITSM. Расскажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь? Что такое стратегический консалтинг по управлению ИТ?

Александр: Речь именно об информационных технологиях. Мы можем управлять, чем хотим, но решения и ответственность должен брать на себя бизнес. Кстати «бизнес» — это слово, которое сейчас перестали любить. В нём видят противопоставление ИТ, поэтому предпочитают говорить о процессах… И это противопоставление — наследие мейнфреймовской эры, когда бизнес не понимал, что там в ИТ происходит. Сейчас бизнес так же неспособен взять на себя настоящую ответственность за принимаемые в отношении информационных технологий решения. «IT Governance» часто понимается в корне неправильно. Это не IT Governance на самом деле, это, в общем-то, Business Governance. Это бизнес функция, предметом которой выступают ИТ, а не функция самих ИТ.

Александр: Последние 10–12 лет развития сервис-менеджмента и вообще управления технологиями здесь, в России — очень интересное дело.

Роман: А чем особенно интересное? Как это выглядит со стороны? Ведь мы же не видим, как растут наши собственные дети. А когда смотришь на ребенка друзей — раз в год или реже — отчетливо видишь разницу… Что кажется Вам самым интересным здесь у нас?

Александр: Мне кажется, это темпы. То, что мы проходили долго, здесь проходят быстро. И появляется интерес быстрее, и угасает. Круче цикл ажиотажа.

Роман: Мы похожие наблюдения делаем в отношении Украины, Казахстана, Беларуси…

Александр: Говорят, есть китайский ITSM, который стремительно развивается — вот, наверное, интересно было бы посмотреть. Хотя сейчас наметилась очень интересная тенденция — предприятия уходят из Китая и возвращаются в Европу, в районы с недозагруженной и недорогой рабочей силой.

IT Service Management
Учебные курсы от соавторов ITIL 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM