ITSM Call to Action: приглашение к революции?

"Работая в отрасли ITSM, мы свидетельствуем, что эта отрасль переживает период стагнации, связанный с системными фундаментальными нарушениями в области поведения и отношений, а именно:

  • Неэффективные модели деятельности
  • Неспособность увидеть и использовать бизнес-возможности
  • Отрасль строит свою работу на основе старых парадигм, игнорируя появление новых
  • Личности не получают поддержки и должных компетенций.

ITSM-сообщество ДОЛЖНО измениться — фундаментально, до основания. Этот манифест — призыв к началу такой трансформации. 

Как профессионалы в области управления ИТ-услугами, мы заявлем о своём стремлении:

  • Сконцентрировать своё внимание и усилия на поддержке ценностей, содействущих личностям, лидерам, бизнесу и сообществам
  • Повышать гибкость, творческий потенциал и адаптивность организаций, в которых работаем
  • Повышать доступность открытых, актуальных и полезных знаний
  • Исполнять свои обязанности, формируя ценность для наших компаний и заказчиков.

Мы призываем участников профессиональных сообществ присоединиться к нам в этом движении. Мы призываем вас принять ценности и поддержать права, способствующие развитию нашей отрасли.

Мы — практики, консультанты, лидеры, вендоры, руководители и преподаватели. Мы — это бизнес." 


С таким манифестом обратились к ITSM-сообществу известные и уважаемые международные эксперты, среди которых Paul Wilkinson, Christopher Dancy, Patrick Bolger, Barclay Rae, David Cannon — всего же среди инициаторов этого движения числятся двадцать ITSM-профессионалов с мировым именем. 


Вот ценности, которые они приглашают принять и сделать основой своей работы:

  • ​личности и сообщество — важнее организаций
  • доверие — важнее контроля
  • знания и обмен ими — важнее владения и контента
  • творчество и мастерство — важнее процессов
  • результаты — важнее услуг

 


А вот права, которые авторы манифеста призывают поддерживать и защищать (мы настоятельно рекомендуем познакомиться с оригинальной версией, поскольку не уверены, что нам удалось адекватно перевести часть "Прав"): 

"ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА

1.   Право творческого самовыражения через любые каналы независимо от членств и ассоциаций

2.   Право на полную прозрачность оценки своей работы

3.   Право на средства, приложения и услуги, облегчающие жизнь и работу

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА

1.   Право создавать сообщетсва, участвовать в них и выходить из них

2.   Право доступа к информации независимо от членства или участия в организациях или их сводах знаний

3.   Право иметь и высказывать различные точки зрения

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА

1.   Право создавать и распространять непроприетарную информацию

2.   Право на справедливую компенсацию за свой вклад 

3.   Право перемещения личного профиля

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА

1.   Право следовать местным традициям и обычаям

2.   Право пользоваться цифровым пространством без границ

3.   Право доступа к локальным ресурсам

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА

1.   Право на свободные бесплатные источники информации

2.   Право на временный личный профиль

3.   Право на самоактуализацию в цифровом пространстве

Каждый из нас имеет неотъемлемое право не участвовать в цифровой культуре." 


Желающие поддержать эту громкую инициативу могут добавить свой голос на сайте Конгресса Сервис-менеджмента, а те, кому интересно узнать об этой инициативе больше и разобраться в том, кто эти люди и чего они хотят, найдут ответы на часть своих вопросов на странице Криса Дэнси в Google+

 

 

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Vyacheslav Potov

    Восстание машин? Или бунт собачих хвостов? 🙂

    (ничего оскорбительного, ироничные отсылки к кинематографу)

     

    тем не менее пошёл читать в оригинале, искть камни и яблоки...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Empty