Каталог межведомственных услуг?

Наша новостная редакция о таком обычно не пишет — это не совсем про нашу индустрию. Но мне кейс кажется занятным, и может стать уроком многим практикам управления ИТ-услугами.

Первоисточник сообщает, что портал госуслуг работает не очень. Здесь написано короче , а здесь чуть оптимистичнее.

Кроме прочих трудностей, с которыми сталкивается мегапрограмма «Электронное правительство», в нашем контексте занимательна вот эта цитата заместителя министра экономического развития РФ Олега Фомичева:

"Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка "получить услугу" есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже", — отметил Фомичев. Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие. [подчеркивание мое - КН]

Ну, всё понятно же? Поставщик услуг публикует каталог своих услуг, чтобы описания всех услуг хранились в централизованном источнике, доступном всем потребителям этой информации и так далее. Не выходит. Функции поставщика сопротивляются.

Причем, даже если, следуя ITIL, не автоматизировать заказ и получение услуг, а лишь предоставлять информацию о них(пусть граждане побегают, но хотя бы по правильным маршрутам), то и здесь:

Из концепции развития услуг, пункт 1.2.1: … Вместе с тем доля корректной и актуальной информации о порядке предоставления федеральных услуг и формах заявлений, размещенной на ЕПГУ (I и II этапы перевода предоставления услуг в электронную форму), составляет 47,5 % … Аналогичный показатель по региональным и муниципальным услугам — 54 %[7]. [подчеркивание мое - КН]

И здесь, как мне кажется, тоже виновато «Межведомственное взаимодействие». Плохо выстроенные нарисованные на бумаге ИТ-процессы не позволят разрушить собственническую идеологию каждого функционального подразделения. Вот тут кстати одна классная картинка из официальных бумажек по ISO 9000:

Каким вот только молотком можно эти заборы разрушить взаимодействие наладить? Как думаете, коллеги?

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Логутенков Андрей

    Как хорошо процессы не рисуй (хоть золотом и каллиграфическим почерком) "собственническую идеологию" это не разрушит. Причем подобное поведение характерно не только для государственных ведомств, но и для частных компаний. Немногие готовы добровольно делиться своей властью.

    А по поводу молотка — кувалда сверху в виде распоряжения, приказа и т.д. Но не уверен, что это приведет к долгосрочному эффекту и желаемому результату...скорее к формальному следованию процедурам.

    Тут другой подход нужен — работа с личностями, выявление их мотивов и ценностей, и попытки предложить что-либо взамен, а тут, как известно, одного рецепта на всех не существует) 

     

    1. Константин Нарыжный Автор

      Андрей, надо бы Минсвязи рассказать, что рецептов надо много 😉

       Или вот скажем, в той же Финляндии, любимой Романом, или в Голландии, любимой мной — всё работает. Бумажек в документообороте государства и населения — минимум. Меньше бумажек — выше скорость. Хотя бы так. А то, понимаешь, без двух ксерокопий и четырех фотографий и не суйся никуда.

    2. Денис Денисов

      "Собственническая идеология" — это ведь современный феодализм. В пределах своего надела я — царь! Сам устанавливаю порядки, сам выбираю средства выполнения задач. Отсюда, ксати, и желание "заключать OLA" — предпочтение отдаётся не слаженной работе по процессу, а "выпуску пуль со своей стороны" в ответ на внешние запросы.

      Думаю, способом преодоления этой раздробленности, было бы введение коллективной отвественности за значимый результат, например, обеспечение плана продаж, выпуска новых полисов. Такая ответственность цементирует. 

  2. ZW

    Госуслуги, это услуги, которые предоставляют населению органы гос.власти. Для упрощения сведёмся к министерствам.

    А кто-нибудь знает, какое именно региональное министерство даёт наибольшее количество госуслуг?

      1. ZW

        > Московское УГИБДД, наверное, в количественном соотношении

        Нет. Минсоцзащиты. Примерно половина услуг в регионе приходится на это учереждение.

        > А каталог у региональных министерств, по идее, должен быть одинаковый, автоматизированный или нет.

        Нет, это не так. Например, набор льгот, как и льготных категорий — разный.

         

         

  3. Nargiza Suleymanova

    Коллеги, у нас в стране полным ходом идет аналогичный грандиозный проект. Интересно, что все это активно обсуждается в "интернетах", пишется и публикуется огромное количество статей на эту тему, но... когда говоришь как бы лучше это все организовать, получаешь мощнейший отпор и фразы типа "сами вы дураки".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
26
Учебный курс:
Operational Support and Analysis (ITIL OSA)