Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Каталог межведомственных услуг?

Наша новостная редакция о таком обычно не пишет – это не совсем про нашу индустрию. Но мне кейс кажется занятным, и может стать уроком многим практикам управления ИТ-услугами.

Первоисточник сообщает, что портал госуслуг работает не очень. Здесь написано короче , а здесь чуть оптимистичнее.

Кроме прочих трудностей, с которыми сталкивается мегапрограмма «Электронное правительство», в нашем контексте занимательна вот эта цитата заместителя министра экономического развития РФ Олега Фомичева:

"Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка "получить услугу" есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже", — отметил Фомичев. Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие. [подчеркивание мое – КН]

Ну, всё понятно же? Поставщик услуг публикует каталог своих услуг, чтобы описания всех услуг хранились в централизованном источнике, доступном всем потребителям этой информации и так далее. Не выходит. Функции поставщика сопротивляются.

Причем, даже если, следуя ITIL, не автоматизировать заказ и получение услуг, а лишь предоставлять информацию о них(пусть граждане побегают, но хотя бы по правильным маршрутам), то и здесь:

Из концепции развития услуг, пункт 1.2.1: … Вместе с тем доля корректной и актуальной информации о порядке предоставления федеральных услуг и формах заявлений, размещенной на ЕПГУ (I и II этапы перевода предоставления услуг в электронную форму), составляет 47,5 % … Аналогичный показатель по региональным и муниципальным услугам — 54 %[7]. [подчеркивание мое – КН]

И здесь, как мне кажется, тоже виновато «Межведомственное взаимодействие». Плохо выстроенные нарисованные на бумаге ИТ-процессы не позволят разрушить собственническую идеологию каждого функционального подразделения. Вот тут кстати одна классная картинка из официальных бумажек по ISO 9000:

Каким вот только молотком можно эти заборы разрушить взаимодействие наладить? Как думаете, коллеги?

Учебные курсы и сертификация на русском языке
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 15

  • Логутенков Андрей

    Как хорошо процессы не рисуй (хоть золотом и каллиграфическим почерком) "собственническую идеологию" это не разрушит. Причем подобное поведение характерно не только для государственных ведомств, но и для частных компаний. Немногие готовы добровольно делиться своей властью.

    А по поводу молотка – кувалда сверху в виде распоряжения, приказа и т.д. Но не уверен, что это приведет к долгосрочному эффекту и желаемому результату…скорее к формальному следованию процедурам.

    Тут другой подход нужен – работа с личностями, выявление их мотивов и ценностей, и попытки предложить что-либо взамен, а тут, как известно, одного рецепта на всех не существует) 

     

    • Андрей, надо бы Минсвязи рассказать, что рецептов надо много 😉

       Или вот скажем, в той же Финляндии, любимой Романом, или в Голландии, любимой мной – всё работает. Бумажек в документообороте государства и населения – минимум. Меньше бумажек – выше скорость. Хотя бы так. А то, понимаешь, без двух ксерокопий и четырех фотографий и не суйся никуда.

    • >> А по поводу молотка — кувалда сверху в виде распоряжения, приказа и т.д.

      Пусть будет "дамоклов меч". Приводит к долгосрочному эффекту. И смежники выстраиваются, и отношения налаживаются.

    • "Собственническая идеология" – это ведь современный феодализм. В пределах своего надела я – царь! Сам устанавливаю порядки, сам выбираю средства выполнения задач. Отсюда, ксати, и желание "заключать OLA" – предпочтение отдаётся не слаженной работе по процессу, а "выпуску пуль со своей стороны" в ответ на внешние запросы.

      Думаю, способом преодоления этой раздробленности, было бы введение коллективной отвественности за значимый результат, например, обеспечение плана продаж, выпуска новых полисов. Такая ответственность цементирует. 

  • ZW

    Госуслуги, это услуги, которые предоставляют населению органы гос.власти. Для упрощения сведёмся к министерствам.

    А кто-нибудь знает, какое именно региональное министерство даёт наибольшее количество госуслуг?

    • Московское УГИБДД, наверное, в количественном соотношении ;).

      А каталог у региональных министерств, по идее, должен быть одинаковый, автоматизированный или нет.

      • ZW

        > Московское УГИБДД, наверное, в количественном соотношении

        Нет. Минсоцзащиты. Примерно половина услуг в регионе приходится на это учереждение.

        > А каталог у региональных министерств, по идее, должен быть одинаковый, автоматизированный или нет.

        Нет, это не так. Например, набор льгот, как и льготных категорий – разный.

         

         

        • ZW, это интуиция или знаете наверняка?

          Когда я написал про количественное соотношение, имел в виду количество обращений за этими услугами ))) А вот минсоцзащиты – это да. И как там с автоматизацией?

  • Там и внутриведомственные далеко не полностью реализованы. Например, посмотреть задолженность по налогам можно, оплатить – нет. Хотя может я чего-то недопонял…

  • Nargiza Suleymanova

    Коллеги, у нас в стране полным ходом идет аналогичный грандиозный проект. Интересно, что все это активно обсуждается в "интернетах", пишется и публикуется огромное количество статей на эту тему, но…. когда говоришь как бы лучше это все организовать, получаешь мощнейший отпор и фразы типа "сами вы дураки".

  • ZW

    Нужна услуга Электронный кабинет налогоплательщика. За паролём придётся ехать в налоговую (примерно 5 минут в налоговой).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM