Учёт трудозатрат и развитие личности

Заметка навеяна как комментариями к записи, так и принятой практикой внутри нашей компании.

Учёт трудозатрат -  это управленческий инструмент. Призван учитывать он самый дорогой в  плане уникальности и невосполнимости ресурс – время. Время имеет стоимость. Но стоимость эта выражается в разных «единицах измерения» в зависимости от того, кому интересен учёт. На текущий момент я для себя выделяю два уровня: «корпоративный» и «личностный». Мне было интересно проследить, как они пересекаются. 

Про корпоративный учёт много и обстоятельно уже писали на нашем портале. Девиз здесь – известное крылатое выражение «Время — деньги» Бенджамина Франклина. У корпораций/компаний есть конкретные экономические цели, которые они и достигают, используя этот инструмент. Но поскольку не всё измеряется лишь в деньгах, я хотел бы описать свой опыт на «личностном» уровне.

Личностный уровень – уровень конкретного индивидуума, его уровень развития в плане внутренней культуры, самоорганизации, навыков, умений. На этом уровне точность учёта может отличаться от «корпоративного», здесь мера — реализованная цель. Каждый из нас ставит себе цели. По масштабу и дерзости они, конечно же, разные. На их достижение требуется время и усилия, так как на пути обычно встают различные трудности. Ставя себе цель, выполняя задачи, которые ведут к её достижению, мы получаем удовлетворение – мы видим, как наши усилия, складываясь, приводят к запланированному результату. Оглядываясь назад, подводя итоги проделанной работы, можно анализировать и отмечать понесённые невосполнимые расходы в виде затраченного времени, оценивать своё личностное развитие. И здесь развитая культура корпоративного учёта может помочь в становлении определённых навыков. Для себя я выделяю следующие:

1. Исполнительская дисциплина.
Задач всегда много, они разные, обязательно требуют своего выполнения, а не откладывания. Заметил интересный возникающий при этом эффект — азарт охотника, taskhunter’а, — когда стремишься выполнить больше задачек за определённое время.

2. Культура планирования.
Хороший план – половина успеха. Большие задачи нужно разбить на подзадачи, выделить этапы и периоды во времени, когда за них нужно взяться и сделать.

3. Бережливость ко времени.
В условиях дефицита времени начинаешь его высоко ценить, как свое, так и, что особенно важно, чужое. При взаимодействиях с коллегами стараешься чётко формулировать вопросы, задачи, чтобы затем не терять времени на итерациях.

Согласен, что всё это можно развить и без влияния «сверху», но так, мне кажется, более системно, поскольку работа и личная жизнь всё-таки очень тесно связаны: приобретённые и имеющиеся навыки используются и там, и там.

 

 

 

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Дмитрий Исайченко

    Особенно подписываюсь под пунктом 3. Причем чем ценнее для вас время, тем сложнее вам терпеть людей, которые его не ценят (или ценят меньше), и, взаимодействуя с вами, отнимают и ваше время. Отнимать время можно разными способами — не выполняя поставленные задачи, проводя излишне длительные или пустые совещания, инициируя лишние циклы согласования / корректировки результатов работы и так далее. Тогда наступает проблема №2: научившись ценить время, надо как-то научиться терпимее относиться к людям 🙂

    0
    0
    1. Дмитрий Исайченко

      Это у кого как. Для себя я вижу прямую связь между пунктами 2-3 и учетом трудозатрат. Более того, мой учет трудозатрат фактически и направлен на обеспечение достижения 2-3 — более аккуратного планирования (чтобы не приходилось оправдываться) и более экономного расходования времени (чтобы больше успевать сделать). П.1 для меня — скорее любопытный побочный эффект.

      0
      0
    2. Денис Денисов Автор

      По всей видимости, Вам интересна только технология учёта, поэтому и раскритиковали мою заметку за отсутствие этой связи. Даже 2 раза (в PS) :). Ничего страшного. Вы обращайтесь, мы с Вами подробно можем всё обсудить.

      Приведённые в статье пункты — суть эффекты развития навыков. Личностное развитие, рост.

      0
      0
    3. Олег Скрынник

      Полностью согласен.

      Ведь учёт трудозатрат — лишь инструмент. Применять его или нет, и как — вопрос задачи, которую нужно решить (либо решать).

      Так что заголовок у заметки требует корректировки: не "учёт трудозатрат", а что-то другое. "Управление временем", наверное.

      0
      0
  2. Олег Скрынник

    Очень поддерживаю Дениса. Действительно, отношение ко времени сильно меняется, когда задач становится больше, чем возможного времени на их исполнение, либо когда зона ответственности расширяется настолько, что физически успеть всё сделать — невозможно. У меня это произошло в то время, когда я (волею случая) стал называться генеральным директором. Известно, что генеральный директор, являясь единоличным органом управления (согласно устава), в реальности отвечает за всё. И если у него нет тех, кто возьмёт на себя отдельные фронты работ, то ему придётся заниматься ими самостоятельно. Тут-то и времени конец настаёт. Приходится выкручиваться, думать. Так и до учёта трудозатрат недалеко, с таблицами разграничения ответственности.

    Только мои три пункта списка, который привёл Денис, несколько отличаются:

    1. Исполнительская дисциплина. Мой азарт здесь не в task hunting, а в следующем, извините, KPI: смог ли я освободить время для средне- и долгосрочных задач и сколько. Потому что рутина и операционный менеджмент съедят всё, что им не дай. Мне же важно не давать им разрастись.

    2. Культура планирования. Мне важнее не разбивать задачи на подзадачи и "размазывать" их по рабочему дню, либо неделе, а отработать технологию. Ту, следование которой позволит добиваться большего. Часть такой технологии — максимальный учёт задач, планов, решений, чтобы ничего не забыть. 100+ направлений деятельности и отдельных задач ни в какую память не влезут. Вторая часть технологии — планирование и использование паттернов. К примеру, понедельник — адский день, всегда забиваемый текучкой и операционкой. Пятница, напротив, имеет все шансы вообще не быть загруженной такими задачами, а освободиться под светлое будущее и перспективу. В технологии много пунктов, это лишь два из них.

    3. Бережливость ко времени. Тут с Денисом совпадаю на 100%. В дополнениие — не только взгляд на себя, но и взгляд на коллег. Когда сам бережёшь своё время, то начинаешь требовать этого и от других. Чтобы они и твоё, и своё время берегли.

    А вообще-то Денис затронул минимум четыре пункта из той волшебной памятки, которую я сегодня почти случайно нашёл: http://www.realitsm.ru/2013/11/effektivnaya-organizaciya-truda-vsyo-davno-pridumano/

     

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ОКТ
26
Учебный курс:
Основы DevOps
ОКТ
30
Учебный курс:
Основы COBIT 5