А есть ли Change без CMDB?

Вопрос практикам и специалистам по управлению изменениями задает Владимир:

Немного философский вопрос, но очень интерисует ответ на него. Возможно ли построение Change Management без CMDB, например только на картах ИТ-услуги?

Коллеги, может у кого-то есть подобный опыт?

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInEmail this to someone

ITIL ITIL Intermediate: Release Control and Validation

Учебный курс: преобразование и контроль ИТ-услуг, управление изменениями, релизами и конфигурациями, а также построение CMDB — в ITIL и на практике.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Yury

    У нас Change mgmt несколько лет вполне себе успешно жил без CMDB (в ближайшем будущем начнёт с ней, надеюсь).

    Да, сложнее с оценкой влияния, но это же не единственное для чего процесс строится. Планирование, формирование планов проведения/отката, согласование простоя и времени выполнения, необходимых ресурсов, даже оценка рисков (но с этим хуже) могут успешно выполняться и без CMDB.

    На самом деле, всё очень зависит от цели, с которой планируется запуск CHG.

    0
    0
    1. Анатолий Павлюченко

      А для оценки можете озвучить количество изменений за период (неделя, месяц, год)?

      И, до кучи, как осуществлялось управление проектами? Не пересекалось ли с управлением изменениями?

      0
      0
      1. Yury

        Изменений от 100 и более в месяц.

        Управление проектами использует управление изменениями:

        Если в рамках проекта нужно провести изменение в боевой инфраструктуре (например, новый релиз) — оформляется RFC. Изменения на тестовой инфраструктуре не покрываются процессом CHG.

        0
        0
            1. Анатолий Павлюченко

              Значит — поддержка. ОК. Развитая инфраструктура предполагает управление конфигурациями (и/или сервисными активами), не так ли? Как это пересекается с управлением изменениями? Нет ли путаницы?

              0
              0
                1. Анатолий Павлюченко

                  Просто я подвожу Вас к мысли, что те цели, которые Вы описали вначале, прекрасно укладываются в процесс "Управление сервисными активами и конфигурациями". И одним из _почти обязательных_ результатов этого процесса есть CMDB. При этом не было упомянуто ничего, что могло бы однозначно указывать на  процесс "Управление изменениями".

                  0
                  0
  2. Дмитрий Исайченко

    Абсолютно согласен с Юрием:

    1. CHG без CFG возможен (и, конечно, наоборот).

    2. Все зависит от того, какие задачи Вы решаете процессом управления изменениями.

    Например, у многих организаций есть процесс управления изменениями в прикладном ПО (который обычно так даже не называется, а называется, скажем, регламент разработки и доработки прикладных систем или что-то вроде этого). И этот процесс решает задачи организации взаимодействия заказчиков (бизнес-подразделений) и разработчиков (ИТ-подразделения). При этом вполне себе обходится без CMDB. И даже больше — это часто процесс "разработческий", а CMDB себе строят "эксплуататоры". То есть этот процесс не только живет без CMDB, он даже живет рядом с CMDB, не замечая ее 🙂

    В теории область охвата CMDB и CHG совпадают. В реальной жизни — довольно часто различаются.

    0
    0
    1. Grigory Kornilov

      Что мы посчитаем за CFG\CMDB ... это обязательно единый подход, описанный и согласованный на уровне IT департамента или практика учета (пусть и своя для различных подразделений в IT Департаменте), участвующая своими результатами в CHG?

      Как вы думаете, может не быть процесса CFG\CMDB в организации с несколькими локальными офисами по всему миру, с парком в десяток тысяч единиц оборудования, с фаршем стандартных корпоративных бизнес систем и дополнительно несколькими world-wide критичными бизнес приложениями?

      0
      0
      1. Дмитрий Исайченко

        Как вы думаете, может не быть процесса CFG\CMDB в организации с несколькими локальными офисами по всему миру, с парком в десяток тысяч единиц оборудования, с фаршем стандартных корпоративных бизнес систем и дополнительно несколькими world-wide критичными бизнес приложениями?

        Вряд ли, конечно — что-то в каком-то виде обязательно будет. Но область охвата такого учета (таких практик учета — их может быть несколько в разных отделах / группах департамента ИТ) может существенно не совпадать с областью охвата управления изменениями (которых тоже может быть несколько в разных отделах / группах). Мы такое наблюдали в реальной жизнине раз и не два.

        0
        0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

НОЯ
27
Учебный курс:
Основы ITIL (очно)