itSMF Estonia — возможно, самая международная ITSM-конференция

...состоялась, как и было запланировано, 11.12.13 в Таллине. Получилось компактное мероприятие (один день, десять докладов без разделения на секции) с очень высоким КПД: ни одного пустого доклада, ни одного рекламного. Практики из эстонских компаний рассказали о своем опыте, международные гости рассказали о своем видении ITSM. Восемь из десяти докладов были на английском, включая доклады эстонских коллег.

Не было: выставки спонсоров, пакетов участников, рекламы. 
Было: безупречная организация, отличная еда, интересные гости. 

Были среди гостей наши старые знакомые и друзья: Патрик Болджер, Аале Роос, Барклай Рей (выступали), Бартош Горчинский, Владимир Иванов (слушали). А организовал все это Каймар Кару, чей доклад про DevOps произвел на меня впечатление еще на конференции в Хельсинки

Патрик рассказал о том, как появилась идея SMCongress'а — он, как и Барклай, принимал в этой затее непосредственное участие. 

Аале поделился идеями о Service Desk 2.0 (те, кто были на конференции в Минске, видели и слышали почти ту же презентацию).

Барклай сделал доклад о важности управления проблемами и управления знаниями и их совместной работе.

Каймар снова говорил о DevOps, снова очень ярко и увлекательно. 

Среди новых знакомых следует отметить Петера Хепворта — главу Axelos. Он рассказал всем про будущее ITIL, а после закрытия основной части конференции провел круглый стол — отвечал на вопросы и критику, а также слушал советы собравшихся о том, куда стоит развивать ITIL.

На приглашение приехать в Москву на сентябрьскую конференцию Петер ответил вежливым согласием, а заодно рассказал о том, как в середине девяностых путешествовал от Европы до Китая по железной дороге. В целом и от его выступления, и от круглого стола осталось вполне позитивное впечатление, хотя, как и следовало ожидать, конкретики в ответах Петера было немного. 

Отличная получилась конференция. Здорово, что удалось на ней побывать. Характерно, что иностранные участники высказывались на следующий день в социальных сетях в том смысле, что по соотношению цена/качество Таллин заметно выигривает у Лондона: докладчики почти те же, а стоимость участия в несколько раз ниже. 


Уже на следующий день на сайте конференции появились презентации всех докладов и фотографии события. И то, и другое — в открытом доступе.

Фотографии — Патрик Тамм и Владимир Иванов.

ITIL ITIL Practitioner — новый учебный курс 2016

Правильный следующий шаг после ITIL Foundation.
 

Узнайте больше!

Комментарии и мнения

  1. Олег Скрынник

    Без выставки? Без рекламы? Без пакетов участников?

    Рома, никому не рассказывай. Это всё вражеские происки. Так конференции не делаются.

    Без указанных реквизитов ни один, извиняюсь, партнёр, даже очень "почётный", денег на конференцию не даст. Так кто же платит тогда за банкет? Неужели сами участники? Нет-нет, такого не может быть.

    1. Роман Журавлёв Автор

      На первой фотографии у Каймара за спиной — три логотипа: SysAid, MindBridge и ITSMReview. Первые — вендор, у них был доклад и баннер, и теплые слова в начале и в конце мероприятия. Вторые — компания Каймара Кару, занимается ITSM-обучением и консалтингом. Наверное, можно считать, что у них тоже был доклад (в программе указано "itSMF Estonia / Mindbridge"). ITSM Review — скорее всего, информационный партнер, не спонсор. Наверное, дело в том, что доклад SysAid не выглядел чисто рекламным, хотя, конечно, продукт в нем упоминался. В докладе самого Каймара не было ни слова про MIndBridge. На ITSMReview есть интервью с одним из докладчиков (доклад был наполовину на эстонском, что жаль: та половина, что на английском, была весьма интересной). И будет пост-релиз, наверное. 

      Участие было платным, от 25 до 75 евро с человека. Но тут я согласен, маловероятно, что эти взносы покрывают расходы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие мероприятия

Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше полезных знаний:

ИЮН
26