Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

“Средний класс”

Опубликовано 23 декабря 2013
Рубрики: ITSM, SLA, SLM, BRM
Комментарии

После недавнего прослушивания нашего курса, во время одного из обсуждений у меня родились мысли по поводу "среднего класса" в ИТ. Делюсь ими с вами.

Средним классом в жизни принято называть социальный слой, находящийся в пирамиде достатка между "богатыми" и "бедными" слоями. Считается, что это опора государства и основа стабильности общества. Я подумал, что можно провести определённую аналогию с ИТ. Попробую показать.

Middle_class

На верхнем уровне изображена бизнес-деятельность в виде бизнес-процессов или функций. Владельцы процессов либо руководители бизнес-направлений в организации определены и известны – это, например, директора Финансового департамента, Операционного депаратамента и т.п. На нижнем уровне показаны ИТ-компоненты, которыми управляет ИТ-подразделение для предоставления бизнесу ИТ-услуг. Ответственные также определены и известны: руководитель отдела распределённых сетей и сетевых технологий, руководитель отдела сопровождения ИТ-систем и т.д. Средний уровень – слой, что находится между ними. Так вот, по моим наблюдениям этот слой такой же малочисленный, что и "средний класс" населения в нашей стране (порядка 7-10%). И если отсутствие "среднего класса" в нашей стране кроется в экономической политике, то малочисленность и нераспространённость среднего уровня связана, на мой взгляд, с тем, что ИТ-отрасль очень молода, переживает бурный рост и постепенный переход фокуса от развития технологий к развитию взаимотношений. Хотя, может, мне просто кажется?

«VAP: Управление уровнем услуг и каталогом услуг»
Разработка каталога, SLA, метрик качества, расчёт доступности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;